Мировая премьера южнокорейского остросоциального сериала «Игра в кальмара» состоялась 17 сентября, и за неделю эта история стала самым популярным проектом Netflix в 90 странах. Даже создатели «Игры в кальмара» вряд ли могли ожидать, с каким успехом они столкнутся. И пока кинокритики спорят о причинах такой популярности южнокорейского продукта, армия поклонников «Игры в кальмара» с каждым днем становится все больше и больше.
Сюжет сериала основан на жанре онлайн-игр, в которых игроки на арене вынуждены убивать друг друга. Героями «Игры в кальмара» стали обычные люди, которые оказались в трудной ситуации. Одни из них столкнулись со смертельными болезнями, другие оказалась в ловушке из-за невыплаченных кредитов и займов. Им нечего терять, поэтому персонажи соглашаются за вознаграждение выйти на арену.
Центральным персонажем становится Сон Ги Хун, живущий за счет своей престарелой матери разведенный мужчина средних лет. Из-за постоянных проигрышей на скачках он задолжал большую сумму ростовщикам, которые теперь угрожают ему расправой. Шанс на спасение главный герой получает благодаря приглашению присоединиться к игре, в которой победитель сможет получить 45,6 миллиарда вон.
Любителям кино и сериалов не составило труда найти в «Игре в кальмара» все отсылки к культовым лентам. Внимательный зритель сразу поймет, что создатель нашумевшего сериала Хван Дон-хёк вдохновлялся «Пилой», «Голодными играми», японской дорамой «Игра лжецов» и так далее. Сама «Игра в кальмара» является типичной лентой в жанре «королевских игр», когда героям надо сражаться друг с другом ради выживания и главного приза. Так что нельзя сказать, что Дон-хёк придумал что-то новое.
Не отличаются новизной и вопросы, которые режиссер поднял в «Игре»: устройство капиталистического мира, социальное неравенство и классовое расслоение в обществе не раз отображались в южнокорейских лентах. Только недавно весь мир обсуждал оскароносных «Паразитов», в которых были затронуты те же вопросы. Но, в отличие от ленты Пон Чжун Хо, «Игра в кальмара» смотрится более стильной и яркой. Многие интернет-пользователи отмечали, что им трудно было оторваться от просмотра сериала, хотя многие сцены изобиловали жестокостью.
Визуальная сторона «Игры в кальмара» действительно впечатляет. Будем честными, при всей мрачности сюжета места, в которых оказываются герои, выглядят очень сюрреалистично. Вот персонажи оказываются на детской площадке для игр, а вокруг них находятся надзиратели в розовых костюмах. Кукольные лабиринты из лестниц, гробы в виде подарочных коробок и так далее — все эти атрибуты выглядят настолько детскими в сочетании с царящим на арене насилием, что не реагировать на все происходящее довольно трудно. Так что визуальная сторона проекта во многом повлияла на его успех.
Другая причина заключается в том, что большинство зрителей просто не может не сочувствовать попавшим на арену игрокам. И здесь снова можно проследить параллель с «Голодными играми», где герои рисковали своими жизнями на потеху высшему социальному классу. Разумеется, симпатии зрителей были на стороне Китнисс и ее друзей. В «Игре в кальмара» та же ситуация. Создатели вложили в сериал мощный социальный подтекст, который тронул поклонников за живое.
Впрочем, не все остались довольны южнокорейским хитом. Популярный блогер и кинокритик Евгений Баженов, известный как BadComedian, раскритиковал «Игру в кальмара». Он заявил, что, несмотря на успех проекта, смысла во втором и последующих сезонах сериала нет.
«Мне не очень понравился этот сериал. Идеи, которые в нём есть, уже были раскрыты в других проектах — и гораздо лучше. Диалоги в какие-то моменты удивляют своей корявостью. Понимаю, что есть специфика корейских сериалов, но я, тем не менее, «Игру в кальмара» не воспринял так, как большинство», — рассказал Евгений в разговоре с NEWS.ru.
Даже визуальная составляющая сериала не впечатлила Баженова. Кинокритик отметил, что в некоторых сценах он отчетливо видел, как у героя пропадают волосы «в никуда». Особенно Евгения разочаровала финальная сцена.
«Мне и графическое исполнение не понравилось. Финальная сцена, как по мне, удивительно плохо сделана, потому что там отчётливо видно хромакей», — заявил BadComedian.
Баженов также объяснил, в чем заключается успех «Игры в кальмара». Несмотря на то, что в киноиндустрии редко встречаются успешные ленты в жанре Battle Royale, особенно направленные на широкую аудиторию, Хван Дон-хёк в своем сериале грамотно объединил простой и доступный сюжет, сделав акцент на знакомые массовому зрителю темы денежных проблем, приправив все действие жестокими убийствами.
Как бы то ни было, а разговоры про «Игру в кальмара» не утихают даже спустя почти месяц после мировой премьеры. Кто еще не успел посмотреть сериал на волне его бешеной популярности, сдаются и включают первые серии. Соцсети заполонили мемы по мотивам южнокорейской ленты. И это не говоря уже о том, что поклонники «Игры» массово скупают в интернет-магазинах костюмы и белые кеды от Vans, в которых снимались актеры. Так что, что бы ни думал BadComedian, а, похоже, нас все же ждет второй сезон «Игры в кальмара».