«Клону» 20 лет: малоизвестные факты и история создания культового сериала
Сценаристкой «Клона» выступила популярная в Бразилии автор новелл Глория Перес. Предлагая к экранизации свое творение, она рисковала многим. Дело в том, что ее теленовелла заметно выделялась среди бразильских мыльных опер того времени. Перес предлагала экранизировать не просто очередную историю любви с неожиданными сюжетными поворотами. Линия главных героев Перес — Лукаса и Жади, принадлежащих к разным культурам, тесно переплеталась с темой клонирования и наркотиков. Из-за этого многие актеры, которых хотели позвать в проект, отказались в нем сниматься.
По сюжету молодая мусульманка Жади, выросшая в Бразилии, возвращается в Марокко после смерти своей матери. На родине главную героиню принимает ее дядя, приверженец традиций. В его доме она встречается с Лукасом Ферассом, и между молодыми людьми тут же вспыхивают чувства. А в это же самое время погибает брат-близнец Лукаса — Дьегу, из-за смерти которого переживает вся семья. Близкий друг Ферассов и по совместительству крестный отец близнецов доктор Альбьери из-за горя решается создать клона Лукаса при помощи его клетки, даже не подозревая о последствиях своего эксперимента.
В одной теленовелле Перес показала историю о любви, способной просуществовать десятилетия, о религии, о нравственных вопросах клонирования и трагедии людей, столкнувшихся с наркотической зависимостью. Последняя тема до сих пор вызывает споры среди поклонников «Клона». Многие зрители жалуются, что линия с запрещенными веществами слишком затянута и вовсе не нужна в сериале. Другие же благодарны, что Перес и режиссер сериала Жайме Монжардим показали, как наркотики могут сломать человеческую жизнь. Интересно, что в теленовелле снимались реальные люди, которые лечились от наркомании. Во избежание проблем их лица показывали лишь наполовину.
Перед премьерой «Клона» его создатели столкнулись и с другой проблемой, уже никак не связанной с сюжетными особенностями их истории. За две с половиной недели до начала показа проекта, 11 сентября, в Нью-Йорке террористы направили два лайнера на башни Всемирного торгового центра. Ни Перес, ни Монжардим не могли предугадать, как зрители после такой трагедии отнесутся к «Клону», в котором половина главных героев исповедуют ислам. Впрочем, их страхи оказались напрасными. Зрители восторженно приняли проект.
Успех сериала оправдал все ожидания его создателей и киностудии «Глобо», которая не скупилась на него. За съемки одной только серии в Марокко компании приходилось платить 100 тысяч реалов. Позднее на студии был построен настоящий сценографический город в 830 квадратных метров, который был точной копией улицы города Фес. В общей сложности съемочная группа «Клона» провела в Марокко 40 дней. Им приходилось работать в пустыне Сахара при пятидесятиградусной жаре.
Актерам тоже приходилось нелегко. Джованне Антонелли, исполнившей роль Жади, пришлось брать уроки арабского и разучивать танец живота. Более того, актриса даже решилась перекрасить свои роскошные каштановые локоны в черный цвет, чтобы стать похожей на настоящую мусульманку. Хотя ее партнеру по съемочной площадке Мурило Бенисио было не легче. В «Клоне» он сыграл сразу трех персонажей: Дьегу, Лукаса и Лео.
К слову, Джованна Антонелли и Мурило Бенисио в итоге сошлись во время съемок «Клона». Актеры поженились, и у них даже родился сын. Однако уже в 2006-м супруги расстались, а Мурило внезапно для всех сошелся с Деборой Фалабеллой — актрисой, которая в «Клоне» играла его взрослую дочь. Впрочем, Антонелли и Бенисио были не единственными, кого на съемочной площадке «Клона» связывали чувства.
Исполнительница роли Маизы Даниэлы Эскобар была женой режиссера. Поговаривают, что она с трудом уговорила его включить ее в актерский состав. Мустафа и Иветти в реальной жизни являлись экс-супругами, которые смогли сохранить хорошие отношения после развода. Так что во время работы между ними не было напряженности. В то же самое время Вера Фишер начала встречаться с Лусиано Шафиром, сыгравшим Зейна.
На сегодняшний день сериал «Клон» показали в 90 странах мира. Даже спустя 20 лет после премьеры теленовелла Глории Перес и Жайме Монжардим остается самой дорогостоящей в истории «Глобо». Впрочем, вряд ли представители компании могли на это жаловаться, ведь все расходы на съемки сериала полностью окупились.
*Организация запрещена на территории РФ