Все лето Клим Шипенко снимал фильм «Декабрь» - очередной байопик о Сергее Есенине, которого на этот раз сыграл Саша Петров. Пока мы все находимся в томительном ожидании премьеры, «Экспресс газета» пообщалась с правнучкой поэта Зинаидой. Она человек поистине уникальный - умеет путешествовать во времени и пространстве.
- Когда мне шел пятый год, я стала вспоминать свои прошлые жизни, и для меня это было шоком. Обратилась к маме: «А твоя ли я дочка? Кто мой настоящий папа?» Я стала вспоминать других родителей. И там не фигурировала мама, а фигурировал отец. Психологически отца мне в это время не хватало, потому что он ушел в армию, когда мне было месяцев восемь. У детей же, как у животных - кого первого осознанно увидел, тот и родитель. А папы в такой важный период не было рядом - его забрали на три года. В 1966 году, когда в Ташкенте было разрушительное землетрясение, меня с писателем Августом Вулисом выслали в Москву к родственникам. На несколько месяцев меня взял в семью старший брат отца Владимир Кутузов. И для меня он на всю жизнь остался близким человеком, как родной отец. Тесная связь между нами сохранилась до последних его дней.
- Обсуждали с ним странные видения?
- Я быстро поняла, что в этом вопросе мне никто не поможет. Ответ пришел из тонкого мира. У меня появился невидимый духовный наставник, и он несколько лет меня поддерживал, рассказывал об устройстве мира. Спустя годы мой учитель сказал, что пришло время быть самостоятельной и нам надо расстаться. Я очень плакала. На этом же отрезке времени мы переехали в другую квартиру, и мама сказала: «Теперь у тебя появилась возможность начать новую жизнь».
В новой школе появились новые друзья. Я быстро выбилась в лидеры, запросто могла организовать ребят на любой митинг, собрание, субботник. А случилось это благодаря нашему директору, который однажды обвинил меня в срыве уроков сразу у двух классов - школьники сбежали на концерт Аллы Пугачевой. Я была абсолютно ни при чем, но этот жесткий накат придал мне сил: «А почему нет? Я могу!»
Директор вел у нас биологию - мой любимый предмет. Я потом поступила на биофак, работала в Институте микробиологии, потом в пединституте, затем в школе - той, где училась сама. Там не только биологию преподавала, но и вела кружок, где помогала ребятам раскрывать свои сверхъестественные способности.
- А в себе их когда раскрыли?
- Лет в 25 со мной произошла клиническая смерть. Я видела кучу врачей вокруг моего тела, которое уже не чувствовала. Была так рада, что избавилась от него, - оно испытывало страшные мучения, а тут такая свобода… Я увидела вверху свет и, счастливая, без капли сожаления, отправилась к нему. Но меня жестко вернули, обратно кинув в тело. И я вдруг осознала, что та жизнь, которую я вела, и те ценности, которые у меня были, - это не совсем то, ради чего я пришла на эту землю. Пошла в оккультную школу «Ра», где были разные направления: основы гадания, астрология, онейрокритика (толкование снов), биоэнергетика... После обучения я и создала в школе кружок косморитмобиологии, где занималась со старшеклассниками. На удивление, мне позволили этим заниматься, хотя многие учителя считали, что это связано с черной магией, предлагали покаяться.
Через год на отчетном выступлении мои ребята показали, что могут читать рукой через закрытый конверт, искать спрятанные предметы, видеть сквозь стены. После этого некоторые коллеги стали приходить с просьбой кого-нибудь проклясть. В нашем выступлении они увидели магию, хотя это была чистой воды экстрасенсорика… Я проводила эксперименты. На свободных занятиях предлагала ученикам видеть рукой предметы с закрытыми глазами. С этим заданием справлялись 99 процентов ребят. О чем это говорит? Их восприятие, ощущения не замутнены условностями, они чисты. И поэтому, чтобы погрузиться в глубинную память, начать путешествие в свои другие жизни, нужно вернуться в детство. Самый простой способ - вспомнить любимую игрушку, яркое событие из тех лет.
- Вы ведете вебинары по глубинной памяти. Зачем людям нужна такая «поездка»? Развлечения ради?
- С помощью таких путешествий можно, например, исправить родовую программу - повторяющуюся из поколения в поколение проблему. Скажем, Татьяна Сергеевна, дочь Сергея Есенина, наложила вето на имя Мария. У нее была дочка Маша, умершая в младенчестве. Чтобы история не повторилась, дочь поэта попросила родню не называть своих девочек таким именем. До этого все Марии в нашем роду уходили рано.
Когда со мной случился несчастный случай и я попала в больницу, перенесла несколько сложных операций, затем долго восстанавливалась, задумалась о трагической силе имени. В этом же возрасте убили Зинаиду Райх - вторую жену Сергея Александровича. В 45 не стало и другой Зинаиды - цыганки по маминой линии, моей прапрапрабабки. Во время страшного пожара в таборе конь разбил ей голову копытами. С вопросом «А не наложить ли мне вето на свое имя?» я обратилась к глубинной памяти. Там я увидела прадеда и его беременную десятым ребенком жену. Они решали, как назвать будущего малыша. Решили, если будет девочка, дать ей имя Зина - в честь бабки-цыганки, которая хотя и трагически погибла, но была яркой и смелой. Я встретилась и с Зинаидой Райх. Она сказала: «Ты выжила. Ты остановила программу. Больше Зинаиды не будут погибать».
Разрушительный ген
- С прадедом Есениным в путешествиях по прошлым жизням не встречались?
- Никогда. И такое чувство, будто меня что-то или кто-то к нему не пускает. Наверное, это связано с тайной его смерти, которую никогда не разгадают.
- Как же не разгадают? В 2025 году истекает срок грифа «Секретно» на его деле.
- Гриф продлили еще лет на 30. Да и так ли это важно? Для семьи это, конечно, трагедия, и мы бы хотели знать правду, но такая яркая и короткая жизнь Сергею Александровичу была предназначена свыше. Я составила его гороскоп. Там все это есть. И то, что смерть навсегда останется загадкой.
- Удивительно, что ни вы, ни ваша бабушка Татьяна не побоялись назвать своих сыновей в честь трагически ушедшего Есенина.
- Если знаешь, что такое смерть, ее не боишься. И не надо забывать, что Сергей Александрович был очень целеустремленным, притягательным, энергетически сильным человеком. И детей своих очень любил, хотя семьянином был никаким. Так, может, мы думали об этих качествах?..
- А алкоголизм? Говорят, он передается через поколения.
- Наверное, мы очень контролируем себя, зная, какой разрушительный ген носим.
- Вы общались и общаетесь со многими родственниками - что передалось от «хулигана» Есенина?
- Думаю, мое озорство в детстве - это от него. Я не боясь высоты, могла перелезать к соседям по балкону. У нас в роду очень много математиков, а это, как известно, другая сторона поэзии. Увлеченных боевыми искусствами много. Есенин же был в детстве драчуном и мастером крестьянских боев на ножах. Не боялся дать по мордам, даже если соперник казался физически мощнее. Поэтому мы сильно смеялись, когда в фильме увидели сцену, где Есенина ударили, и тот не мог ответить.
- Кстати, про фильмы о поэте...
- Никоненко попал в точку. Не только внешнее сходство поразило, но и энергетика, которую нес артист. Тезка поэта, кстати.
- Как и Безруков. Занятное совпадение…
- Сериал с Безруковым многие ругали за историческую неправду. Но ведь это не документальный фильм. У режиссера было такое видение.
Смерть в Китае
- Есть мнение, что Есенин поплатился жизнью из-за желания покинуть страну. Многие его потомки с лихвой восполнили мечту поэта - Есенины по всему миру!
- Как это произошло - даже непонятно. Наверное, что-то судьбоносное есть. Моя сестра много лет в Израиле, ее старшая дочь - на Кипре, мой старший сын - в Америке, где 44 года жил младший сын Есенина - Александр. Наш с Аней брат Дима Поляков работал в Сеуле. Он был ученым, преподавал философию физики. Умер в 50 от инфаркта в путешествии, в Китае. Мой младший сын настолько увлечен Японией, что стал первым русским, у кого получилось поступить на факультет компьютерной безопасности в Токийский технологический институт. А еще нарушил традицию, став помощником повара в известном токийском ресторане с большой историей.
- Как часто приходилось семье Есенина сталкиваться с его лжедетьми?
- Бывали случаи. Но мы всегда открыты к общению и таким людям предлагаем сделать генетический тест. В большинстве случаев «внебрачные дети поэта» тут же растворяются в воздухе.
- Чего хотят эти люди? Как я понимаю, вы не стали миллионерами благодаря известной фамилии.
- Мы ничего не имеем. Авторские права принадлежат государству, квартир, особняков у Сергея Александровича не было. Были сбережения, отчисления, хорошие гонорары, которые после его смерти достались вдове. Зинаида Райх тогда собрала всех женщин, родивших от Есенина, и они вместе подали на апелляцию в суд. В итоге деньги были распределены и между детьми. Отчасти на них Зинаида Райх и ее муж Всеволод Мейерхольд купили загородный дом возле подмосковной Балашихи.
Что нам дает фамилия? Только чрезмерную ответственность. Нужно марку держать! Ведь прадеда по-прежнему любят. Так трогательно было, когда в израильском аэропорту имени Бен-Гуриона пограничник меня встретил стихами Есенина…
К слову, многие родственники абсолютно не хотят светиться и даже скрывают, что они потомки известного поэта.
- Почему?
- Меньше знают, крепче спишь.