Известный художник ответил обругавшему скульптуру на Болотной Галкину: «Человек везде видит только слово на букву “г”»

Фото: Global Look Press/Anatoly Lomokhov

В центре столицы, на Болотной площади, устанавливают весьма противоречивую скульптуру Урса Фишера «Большая глина № 4». Юмористу Максиму Галкину она напомнила стопку «не очень аккуратного дерьма», но некоторые эксперты с таким мнением категорически не согласны.

«Большая глина № 4» уже украшала улицы Флоренции (откуда ее с боем выдворили возмущенные граждане) и Нью-Йорка, а теперь прибыла и в Москву, что чрезвычайно возмутило многих жителей города. В их числе оказался и известный юморист Максим Галкин. Комик разразился жесткой критикой в личном микроблоге и заявил, что подобное современное искусство — просто «кошмар», напоминающий экскременты.

С разъяснениями идеи Урса Фишера выступил художник, автор блога «Рабы Малевича» о современном искусстве Сергей Рожин. Оказалось, что установка «Большой глины» приурочена к открытию нового музея современного искусства V-A-C Foundation, о котором Галкин решил, видимо, не упоминать в своей речи. Кроме того, в монументе есть особый смысл. Куски необработанной глины символизируют преображение материи в руках человека, а вовсе не то, что увидел в них супруг Примадонны.

Фото: instagram.com/maxgalkinru

«Если человек везде видит только слово на букву “г”, то возникает вопрос: а где же красота в глазах смотрящего? У Максима нет насмотренности. Я знаю, что у него академическое понимание искусства. Это нормальная реакция любого человека, который вырос из этого. Но не стоит забывать, что есть параллельная школа, которая началась с появлением фотоаппарата. Так же встречали Казимира Малевича. Прошло уже 100 лет, а наше искусство отстает в развитии лет на 40 от всего мира. Поэтому комментарий Максима — это прямой показатель бескультурья общества в целом», — заявил Рожин изданию «Собеседник».

На прошлой неделе стало известно, что в центре Москвы на Болотной площади будет установлена скульптура в виде огромного кома глины

Художник добавил, что уважает и классическую школу, а также тех, кто задает толковые вопросы об искусстве, но согласен с цитатой российского историка искусства Михаила Германа, которая гласит:

«”Искусство принадлежит народу и должно быть понятно народу” — удобное утешение ленивых умов и советского плебейского всезнайства».