Топ-4 самых противных героев советского кино

Юрий Васильев
Юрий Васильев. Фото: кадр из фильма «Москва слезам не верит»
Даже спустя 30 лет после развала СССР советская классика не потеряла своей актуальности. Каждый год российские зрители без устали пересматривают такие культовые ленты, как «Служебный роман», «Москва слезам не верит» и другие картины. Герои советских фильмов давно уже стали как родные, и мы продолжаем им сопереживать даже после десятого просмотра одной и той же ленты.

Однако не все персонажи советского кино вызывают симпатию у зрителей. Поступки и поведение отдельных героев подчас кажутся нам странными и даже отталкивающими. Как отмечает психолог Наталья Георгиева, у многих из них прослеживаются симптомы ментального нездоровья. В интервью «Пятому каналу» специалист привела в пример нескольких персонажей из советского кинематографа, которых можно назвать токсичными.

Родион из фильма «Москва слезам не верит»

Фильм Владимира Меньшова вышел на экраны в 1979 году, сразу же покорив сердца зрителей. Эта оскароносная лента до сих пор пользуется большой популярностью среди поклонников советской классики. По ходу сюжета главная героиня картины Катерина в исполнении Веры Алентовой доказывает всем, что она сама способна о себе позаботиться — и ребенка в одиночку воспитает, и карьеру построит.

А вот неудавшийся жених Катерины Родион, наоборот, стал настоящим антигероем картины. Узнав, что девушка из самой простой семьи и работает на заводе, он поступает подло и бросает ее. Зато спустя много лет, когда Катерина стала директором завода, а он так ничего и не добился, Родион пытается заново войти к ней в доверие. Однако наученная горьким опытом Катерина с чувством собственного достоинства отказывает ему.

«Токсичны — это те, кто ломает жизнь другим, чтобы получить личную выгоду. Вот в этом заключается токсичность. С такими людьми надо быть сильными и не давать себя использовать, потому что, как только ты проявишь слабость, они сразу же вовлекутся в твою жизнь», — заметила психолог Наталья Георгиева.

«Юрий
Юрий Васильев в роли Родиона Рачкова. Фото: кадр из фильма

Ольга Рыжова из фильма «Служебный роман»

«Служебный роман» поднял в свое время немало актуальных вопросов. В том числе в ленте 1977 года отражена тема зависти, которая может толкнуть человека на ужасные поступки. По ходу развития сюжета фильма Ольга Рыжова сталкивается с отвергнутым ею воздыхателем Юрием Самохваловым, который сумел хорошо устроиться в жизни. Вот только место рядом с ним уже занято, да и сама Ольга замужем и воспитывает сына. Однако по сравнению с женой экс-поклонника она живет намного хуже.

Не в силах справиться с завистью, Рыжова делает все ради возвращения Самохвалова. В погоне за мечтой обрести социальный статус жены Юрия Ольга постоянно ее критикует в надежде подбить его на измену супруге.

Психолог утверждает, что такие люди, как Рыжова из «Служебного романа», из-за зависти способны на самые разные поступки. Однако справиться с этим неприглядным чувством можно — стоит лишь сместить фокус внимания на саму себя. Однако полностью избавиться от чувства зависти такому человеку поможет работа со специалистом.

«Светлана
Светлана Немоляева в роли Ольги Рыжовой. Фото: кадр из фильма

Юрий Самохвалов из фильма «Служебный роман»

Если Ольга является примером завистливого человека в ленте Рязанова, то сам Юрий Самохвалов на протяжении всего фильма демонстрирует другое токсичное поведение. Во-первых, он постоянно выставляет напоказ свои материальные достижения. Во-вторых, это именно Юрий предлагает Новосельцеву приударить за начальницей ради продвижения на службе.

«Вся токсичная информация о тебе — она от тебя. Поэтому то, что ты сам говоришь о себе, то и возвращается к тебе в обратную сторону. Если вокруг тебя создается токсичное поле, это означает, что ты вызвал огонь на себя. Токсична не Шура, а токсичен Самохвалов», — утверждает специалист.

«Олег
Олег Басилашвили в роли Юрия Самохвалова. Фото: кадр из фильма

Катя Кузнецова из фильма «Курьер»

Легендарные актерские дуэты советского кино далеко не всегда находились в хороших отношениях и в жизни. Многие из них буквально ненавидели друг друга и предпочитали никогда не пересекаться.

Лента Карена Шахназарова «Курьер» в свое время наделала немало шума. Режиссер отобразил в картине тему подросткового бунта, конфликт поколений и так далее. По сути, каждый воплощенный в ленте образ можно разбирать с психологической точки зрения. Чего стоит поведение главного героя картины Ивана Мирошникова. Достойна внимания и героиня актрисы Анастасии Немоляевой, сыгравшей роль Кати Кузнецовой — типичной представительницы золотой молодежи 80-х.

Многие зрители не понимают, что не устраивает девушку. Ведь по сюжету она ни в чем не нуждается и может быть уверена в своем будущем. Нередко Катю ошибочно обвиняют в токсичном поведении только из-за того, что она пытается дать отпор своему отцу. Однако психолог Георгиева утверждает, что через проблемы Кузнецовой режиссер картины хотел поднять актуальный во все времена вопрос отцов и детей.

«Анастасия
Анастасия Немоляева в роли Кати Кузнецовой. Фото: кадр из фильма

«Токсичные мероприятия — это такие, как секта, банды, наркодилеры. Токсичность проявляется в том, когда подростков вовлекают в антисоциальную деятельность за счет внутреннего проникновения, внедрения к подростку», — заявила Георгиева.






Губы Лободы и Седоковой, глаза Алентовой и ноздри Успенской: как пластика меняла наших звезд до неузнаваемости
«Старый грим» Веры Алентовой перестали скрывать от народа