Народный артист России Владимир Ильин, которого близкие нежно называют Вилочкой, все больше превращается в отшельника. 73-летний мастер наотрез отказывается от съемок в сериалах, участия в телешоу и общения с журналистами.
В Москву из области приезжает нечасто и только для того, чтобы изредка выйти на сцену в спектакле или сняться в полнометражном фильме. Репортеру «Экспресс газеты» повезло поговорить с Ильиным по телефону.
- Владимир Адольфович, говорят, вы с головой ушли в православие, живете при храме, это так?
- Я живу в деревне в Истринском районе Подмосковья. Рядом с Ново-Иерусалимским монастырем - местом спасения. Болезнь приковала меня к постели, но сейчас уже легче. Приезжайте в гости на чай. Только не по работе, без диктофона, просто пообщаться. Поговорим о вере. Было бы хорошо, если бы вы захватили с собой моего соседа - умнейшего, добрейшего актера Александра Феклистова. Он умеет разговаривать, у него все хорошо с русским языком - я не обладаю даром красноречия.
- В Истринском районе живет и Александр Домогаров. Он рассказывал мне однажды, как Истра, где жил и работал Чехов, помогла ему создавать образы чеховских героев в спектаклях Кончаловского «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад». А вам помогает?
- Истра раньше называлась Вознесенском, и здесь много мест, связанных с Чеховым. В частности, больница, где он работал и которую частично описал в «Палате № 6». Я снимался в экранизации рассказа «Палата № 6» Шахназарова и, если бы не наша Истра, больница, церковь, вряд ли сыграл эту роль.
- Вы играли в Театре Маяковского много лет, но ушли… Не жалеете?
- В Театре Маяковского играли великие артисты - не чета мне. Мастера, гении, а я был мальчик на побегушках. Наташа Гундарева просила: «Володя, сбегай в магазин за водочкой». И я с радостью бежал. А ушел из театра давно, когда начались перестройка с гласностью. В театре все время думал, как заработать свои 80 рублей и отдать долги. Ушел в кино, чтобы меньше думать о 80 рублях.
- Считаете свою кинокарьеру удачной?
- Мне всегда везло. В 90-е многие попали под мясорубку воров, бандитов, аферистов. Но у меня нюх на плохих людей. Это сейчас бывшие бандиты, спекулянты, барыги стали миллиардерами и олигархами, но барыга он и есть барыга, каким бы внешне респектабельным ни был его вид. В 90-е годы плеяда замечательных артистов ушла из профессии служить барыгам, и многие уж далече. Я старался не иметь ничего общего с этими дельцами и по сей день держусь от них подальше. Меня в коммерцию не заманишь никакой силой. Сейчас актеры не бедствуют. Нам за все платят - и за съемки, и за спектакли, и за репетиции…Тогда как раньше была просто ставка - минимальная. В материальном плане грех актерам жаловаться на время.
- Почему не участвуете в телепередачах?
- Жена не пускает. В последнее время телевизионщики нас обманывали, и не хочется иметь с ними дело.
- Чем занимаетесь в деревне?
- В основном работаю в монастыре. Дома рисую, вырезаю из дерева, читаю… Не хватает бесед с умными людьми. Вот бы заманить к себе моего соседа Сашу Феклистова. Правда, он все время на съемках.
Звонок Феклистову
- Да, я знаю, что в соседней деревне живет Владимир Ильин. Все хочу напроситься к нему в гости, но дела. Вот и сейчас на съемках в Грузии. Сериал снимаем. Как вернусь - сразу позвоню Володе. Обязательно встретимся.