Наталья Трубникова: на съемках «31 июня» Еременко сходил с ума по другой Наташе

Наталья Трубникова
Наталья шутит, что балерин, как и волка - ноги кормят. Фото из личного архива
Балерина Наталья Трубникова прославилась после выхода музыкального фильма «31 июня», где исполнила роль утонченной принцессы Мелисенты. Сыграв еще несколько небольших ролей, она исчезла с экранов так же внезапно, как и появилась.

- В три года я увидела по ТВ Майю Плисецкую в роли умирающего лебедя. Потом побывала с мамой в Большом театре и поняла, что пропала и хочу всю жизнь связать с балетом, - говорит Наталья Трубникова. - С шести лет с восторгом занималась в балетной студии при Театре киноактера. Потом меня приняли в хореографическое училище, хотя перед поступлением показывалась одному педагогу, и она сделала вывод, что у меня нет данных. Рыдала, но после экзаменов я оказалась лучшей по баллам. Тогда из трех тысяч абитуриентов приняли лишь 20. Самое смешное и обидное, что я попала в группу к той самой женщине, которая и решила, что у меня нет шансов. Можете представить, как она ко мне относилась!

- Что больше всего запомнилось со времен учебы?

- Директором нашего училища была некогда знаменитая балерина Софья Головкина. Она же возглавляла делегации, когда нас вывозили на зарубежные гастроли. Ездили мы чаще на поезде. С Белорусского вокзала тогда, например, отправлялся международный состав с трехместными купе, обшитыми бархатом. Трое суток - и вы в центре Парижа. В одну из поездок мама положила мне в чемодан баночки с красной и черной икрой и плитки горького шоколада. Холодильников тогда особо не было, и к концу тура крышки банок приподнялись. Пошла советоваться со старшими ребятами, а они обрадовались: «Раз сама есть боишься, мы заберем». Слопали за милую душу, и ничего с ними не сделалось. Хотя порой серьезные отравления у нас случались.

Балетным же обычно во время спектакля ставят бутылки с минеральной водой, чтобы освежаться между номерами. И вот в Монте-Карло (в казино там Головкина выиграла двести долларов) вместо минералки нам дали некую розовую воду, очень странную на вкус. И после концерта, уже ночью, всем девочкам стало настолько плохо, что мы буквально ползли в ванную. Утром, когда надо было спешить на поезд в Ниццу, все зеленые из номеров спускались.

«Наталья
Недавно Наталье Евгеньевне исполнилось 66 лет. Она все так же полна энергии и задора. Фото из личного архива

А однажды на гастролях в Японии я решила шикануть и на все деньги купила дорогущее золотое кольцо с натуральным черным жемчугом. С ним в картине «31 июля» снималась - оно очень подошло к голубому платью моей героини. Кольцо надела и на премьеру в Дом кино. А когда вышла из зала после показа, жемчуга не оказалось - выскочил. Мне сказали, что украшение было талисманом фильма. И раз талисман пропал, ленту ждут испытания. И правда, только спустя годы она обрела славу.

- «31 июня» легло на полку из-за того, что ваш партнер - танцор Большого театра Александр Годунов попросил политического убежища в США.

- Годунов, с его талантом и фактурой, и в СССР все имел, ведущие партии в Большом исполнял. И, на мой взгляд, зря на Запад уехал. Оставшись без жены, балерины Милы Власовой, которая до этого очень трепетно за ним ухаживала, а потом наотрез отказалась оставаться в США, стал абсолютно одиноким и растерялся. В результате без должной поддержки его сожрали.

У Саши случился роман с актрисой Жаклин Биссет. Он и сам при ее поддержке снялся в Голливуде в нескольких фильмах. А еще создал балетную труппу и ездил с ней по американским городам. Я со слезами смотрела видео тех выступлений - совсем не прежний Сашин уровень, хотя он и пребывал в лучшем возрасте. Биссет же после расставания с ним выпустила книгу «Жизнь с русским медведем», где не очень красиво написала о Годунове. И жаловалась, что ей многое пришлось с ним выдержать. Эти мемуары стали для нее рекламой и средством заработка.

«Александр
Александр Годунов восемь лет прожил с Жаклин Биссет (на фото), но говорил, что его единственной любовью всегда оставалась Людмила Власова. Фото: Legion-media.ru

- Годунова не стало в мае 1995 года в 45 лет

- Я навсегда запомнила его в бархатном пиджаке и с белыми волосами. Таким видела в последний раз. Незадолго до конины у Саши появилась какая-то женщина - пресс-секретарь. С ее слов и стала известно, что Годунов скончался во время ее отсутствия. Она куда-то уехала, а он умер, и тело неделю пролежало в квартире якобы вокруг пустых бутылок. Не знаю, стоит ли доверять такой информации? На мой взгляд, Саша пьяницей никогда не был. Да и про осложнения после гепатита, о чем было объявлено, я до этого ничего не слышала. Американская полиция криминала в его гибели искать не пыталась, ограничившись словами: «И так все ясно, он русский, вот пьянство его и погубило».

Сашины знакомые, которые жили по соседству, хотели прийти на похороны. Им объявили, что кремация состоится в девять утра. А когда они явились к назначенному времени, выяснилось, что тело кремировали в шесть и прах сразу развеяли над океаном. Все наследство по некой доверенности Годунова досталось пресс-секретарю - чужой в общем-то женщине. Хотя у него тогда и мама в России жива была, и брат, и племянники, и много других родственников.

«Еременко
Страсть Еременко и Белохвостиковой с экрана перенеслась в жизнь. Фото: Legion-media.ru

Упорство Миронова

- В 52 года ушел из жизни и другой ваш партнер по «31 июля» - Николай Еременко-младший. Он слыл донжуаном. А за вами ухаживал?

- Коля на момент нашей совместной работы уже снялся в фильме «Красное и черное» и был сосредоточен на карьере. А рядом со мной вдруг стал сильно комплексовать. Боялся выглядеть на экране неуклюжим и отказывался танцевать. Говорил, что будет только ходить и говорить. Зато фехтовал отлично.

Романа между нами не было. Меня муж Толя каждый день провожал и встречал на машине. На съемах «31 июня» Еременко сходил с ума по другой Наташе. Я видела, как Еременко на площадке навещала другая Наташа - его бывшая однокурсница по ВГИКу Белохвостикова. С Колей у нее уже была совместная картина «У озера», а теперь в соседнем павильоне она снималась в другой ленте. До сих пор помню, с каким восхищением и с какой страстью Еременко о ней говорил. И как был в нее влюблен! Но она в результате выбрала другого - режиссера Владимира Наумова. И не прогадала. Как и я с супругом, Белохвостикова почти полвека рядом с ним. А Еременко очень тогда переживал. Кажется, ему в личной жизни так и не повезло.

- Как работалось с еще одним ловеласом - Андреем Мироновым в картине «12 стульев»?

- В этот фильм на маленькую роль мечты его героя Остапа Бендера меня пригласил балетмейстер Манохин. Миронов тогда уже суперзвездой был, но держался скромно, деликатно и собранно. Когда учил со мной танец, любое замечание принимал и трогательно извинялся, что так долго у него не клеится. Кряхтя, потея и краснея, выдержал без остановки три часа репетиции. Хотя даже я - молодая и тренированная - очень устала. А еще Андрей оказался небольшого росточка и полноватый. Его шея была обвязана полотенцем - там у него появилось какое-то воспаление. Я, честно говоря, была удивлена, что на экране он выглядел так легко и даже воздушно, но это, как оказалось, давалось Миронову титаническим трудом.

- За такой красавицей, как вы, наверняка приударяли и сильные мира сего.

- Когда я выпускалась из балетного училища, мне дали роль в Большом театре. И вскоре прямо в моем присутствии, в секунду вогнав меня в жуткую депрессию, мою фамилию зачеркнули. Дело в том, что я ответила отказом на непристойное предложение. Мне тогда сказал один человек: «Наташа, ты же решила отказаться от сольной карьеры?» Да, это был мой выбор!

«Наталья
Трубникова с супругом Анатолием Кулаковым прошла огонь, воду и медные трубы. Фото из личного архива

Поддержка Михалкова

- Потом за мной ухаживал один будущий дипломат, у которого были влиятельные родители. Но я своего Толю - Анатолия Кулакова - в итоге выбрала, - продолжает Трубникова. - Он на десять лет старше. Не сразу дала согласие на брак, тем более что мой папа и его мама были против. А я боялась, что наши отношения съест быт. Как оказалось, зря.

С Толей мы вместе танцевали, а потом он стал моим партнером в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко, где я проработала балериной больше четверти века. Затем муж организовал школу моделей, где я помогала ему преподавать по нашей авторской методике. У Толи много премий за соединение моды и балета.

Сейчас он ставит танцы в Театре Маяковского. А я сотрудничаю с Московским театром юного зрителя, куда меня пригласили хореографом-балетмейстером Генриетта Яновская и Кама Гинкас. Я ведь еще и ГИТИС окончила по специальности «режиссура балета».

«31 июня»
«31 июня»

Анатолий мой, кстати, еще в 1959 году, в 14 лет, сыграл главную роль в детском фильме «Сомбреро» по сценарию Сергея Михалкова. Его тогда из-за опоздания со съемок выгнали из балетного училища. Но Михалков заступился за Толю - написал фельетон в газету «Правда», и его восстановили. Правда, через год. Зато он в класс к Марису Лиепе попал. Марис и на свадьбе у нас был. Подарил вазу и сказал: «Никогда не разводитесь, так как мой подарок вы не разделите».

Сейчас у балерин по нескольку детей, а тогда очень редко кто из моих коллег отваживался завести малыша. Разве что после сорока. У меня не вышло.

- Вы говорите таким волнующим хрипловатым голосом…

- Вовсе не от курения! Хотя смолю всю жизнь. Балетные почти все курят. Считается, что из-за этого не толстеешь (Глупости! Курить очень вредно! - Ред.). А связки я сорвала во время репетиций. Стеснялась просить микрофон и из зрительного зала выкрикивала актерам замечания.






«Было больно и страшно»: на съемках «Пиратов ХХ века» Еременко проливал настоящую кровь и чуть не погиб
Еременко любил четырех Наташ, а спивался с Ниной