Злой рок Дюжева: как выглядит могила его 12-летней сестры и их родителей
Главным героем фильма «Остров», снятого 15 лет назад Павлом Лунгиным, стал герой Петра Мамонова - отец Анатолий. Он мучается раскаянием за преступление, совершенное в молодости. А его антагонист - отец Иов, сыгранный Дюжевым, то и дело пытается поставить непослушного монаха на место и понять, что скрывается под его маской юродивого.
Мамонов, всячески избегающий Дюжева, в последний день съемок вдруг извинился и объяснил, что так ему было легче играть конфликт. С тех пор актеры стали лучшими друзьями. Дмитрий наверняка рассказывал старшему товарищу, который, как известно, после разгульной музыкальной юности пришел к Богу, и о собственных духовных метаниях и невосполнимых потерях.
…12-летняя сестренка Дюжева умерла летом 1998 года, когда Дима вернулся с первых заграничных студенческих гастролей. В родную Астрахань он с Настенькой прибыл одновременно: она - на поезде из Москвы, где лечилась, в цинковом гробу, а он - на самолете с огромным букетом белых гладиолусов и обритый наголо.
- Мне тогда казалось, что надо чего-то лишиться, чтобы выжить, - со слезами на глазах вспоминал актер. - От испуга, нежелания видеть в гробу своего любимого маленького человека у меня что-то случилось с мышцами шеи. Я не мог повернуть голову.
После трагедии отец Дюжева пристрастился к выпивке и однажды свел счеты с жизнью. А следом скончалась и мама - не выдержало сердце. Наслушавшись слов окружающих, что его семью преследует злой рок, и желая отмолить грех отца, Дмитрий и задумался о том, чтобы уйти в монастырь.
Не знаем, что ему ответил тогда Мамонов, но на Космоса из «Бригады», по его словам, однажды снизошло откровение, что он должен остаться в миру.
- Я не сомневаюсь, что это было сказано именно от Него (от Господа Бога - Д. Л.), - вспоминал Дмитрий. - И я продолжаю служить Ему в монастыре, только теперь мой монастырь - моя семья.
После премьеры «Острова» Дюжев встретил свою главную женщину - супругу Татьяну, с которой теперь растит двоих сыновей.
Источник фото: Владимир Веленгурин/«Комсомольская правда»