«Ума и таланта не хватило»: заслуженный артист России крепко врезал Рыжакову за вакханалию в «Современнике»

Лия Ахеджакова
Лия Ахеджакова. Фото: Сергей Карпухин/ТАСС
В легендарном театре «Современник» — один скандал за другим. Причем связаны они с новыми постановками. Общественная организация «Офицеры России» обратилась в генеральную прокуратуру и в мэрию Москвы с требованием повлиять на содержание спектакля «Первый хлеб», в котором героиня Лии Ахеджаковой в нетрезвом состоянии матерится на могиле героя Великой Отечественной войны.

Этот спектакль члены уважаемой организации увидели и приняли меры, а сколько еще постановок, в которых оскорбляют других людей и наши ценности. Так, бывший актер театра «Современник», заслуженный артист России, педагог, певец Василий Мищенко в штыки воспринял премьеру «Современника» — спектакль «Живой» Виктора Рыжакова.

— Видел кусочки, и нет желания смотреть больше. При Галине Волчек был спектакль об оттепели и о легендах «Современника» «Гуляет солнце по бульварам», а Рыжаков снял эту премьеру после смерти Волчек, чтобы через год своего руководства сделать такой же спектакль, только про Цоя. «Живой» — это калька постановки «Гуляет солнце по бульварам». Форму, идею стащил у постановки старого «Современника», а название спектакля «Живой» — у фильма Александра Велединского «Живой». Ума и таланта не хватило самому что-то создать. Ладно, заимствовал бы у других для других своих спектаклей, а то ведь Цоя сюда впутал. Причем здесь Цой?

Протест артиста — между прочим, одного из любимых учеников Олега Табакова, — связан еще и с тем, что «он дружит с рокерами, в частности с Сергеем Галаниным, и сам поет рок».

— Я в артисты пошел, когда услышал Высоцкого. Сегодня никто не поверит, что я реально хотел бежать в Англию к битлам, о чем написал книгу, которая получила ряд международных наград, -— признался Василий Мищенко.

Артист верой и правдой служил в «Современнике» при Олеге Ефремове и Галине Волчек, но ушел, когда появился новый худрук. Ушел вместе с Сергеем Гармашом. Правда, тихо. У него были и спектакли, и премьеры, и своя публика, но новая политика худрука Рыжакова противоречит ценностям Мищенко.

— Рыжаков — поклонник творчества Серебренникова, и этим все сказано. «Современник» превратился в «Гоголь-Центр 2»... Там уже на Другой сцене голые ходят, и украинские флаги развешиваются на сцене, — комментирует «ЭГ» Василий Мищенко.

Раскритиковал Мищенко и патриотическую постановку Виктора Рыжакова «Диалоги».

— «Диалоги» — чистой воды провокация, притом сознательная, вот именно в таком виде. Диалоги могут быть, но не над памятью миллионов погибших. Для меня и моей семьи — тема особая.. Рассуждать можно, если бы хотя бы сам отслужил в армии... Ну а режиссура? Какая тут режиссура... ни формы, ни содержания — одна злоба... А там, где злоба, правды быть не может.

Виктор Рыжаков стал худруком театра «Современник» в конце 2019 года после смерти Галины Волчек. Он сразу поселился в кабинете Галины Борисовны и стал наводить порядки. Взял в театр своих выпускников из Школы-студии МХАТ – совсем «зеленых» артистов, и ввел их в своих премьеры. Тогда как Галина Волчек воспитывала свою молодую смену и очень гордилась ею. И в спектакле «Живой» половина артистов — вчерашние студенты Школы-студии МХАТ.

В Интернете продолжается обсуждение постановки «Первый хлеб»

Василий Мищенко воспитывает во ВГИКе свой режиссерский и актерский курс, и по-прежнемуснимается в кино (вышла премьера фильма «Курчатов», где у него одна из главных ролей), но по родному театру скучает.

К сожалению, в «Современнике» произошел раскол труппы. Актеры, которые терпят Рыжакова, молчат и ждут перемен (может, найдут другого худрука?), а другие — стараются понравиться новому руководителю театра.






Стекла вдребезги и большой скандал: Лию Ахеджакову выкинули из окна на съемках фильма
Лежать можно лишь во время сна и секса: жуткие боли терзают Лию Ахеджакову