После рождения жила без имени и документов: как девочка с глухого хутора Людмила Сенчина стала звездой эстрады
Принимал роды у матери будущей знаменитости местный ветеринар — других медиков на хуторе в Николаевской области не было. Документы на ребенка не оформляли несколько лет. До того казалось как-то ни к чему. Зовут дома Милой, и ладно. Но поняли, что скоро в школу, а там потребуют бумаги. Маме нравились имена Зоя и Раиса. Отец волевым решением записал Людмилой. Кроме того, Сенчина рассказывала: папаша решил позаботиться о дочке и прибавил ей два года, чтобы на пенсию раньше вышла. Потом ей пришлось менять в документах дату на правильную.
Когда Людмиле было десять лет, они переехали в город — Кривой Рог. Ей все нравилось: в квартире было удобнее жить, а в школе был кружок художественной самодеятельности, где она с удовольствием пела. В 17 лет уверенная в своих способностях Сенчина отправилась в Ленинград — поступать в музыкальное училище.
— В Ленинграде я появилась точь-в-точь как Фрося Бурлакова из фильма «Приходите завтра» — уже после того, как экзамены закончились. Меня попросили что-то спеть и зачислили, — смеялась Людмила Петровна.
Появление выпускницы вуза, зачисленной в труппу Ленинградского театра музыкальной комедии, в «Голубом огоньке» с песней про Золушку стало для нее триумфом. Хотя Сенчина отказывалась петь про хрустальные башмачки и принца, все это казалось ей слишком легкомысленным. Однако именно эта песня принесла ей всесоюзную известность и стала пропуском на советскую эстраду.
Что касается личной жизни, первым «принцем» Сенчиной стал коллега по театру Вячеслав Тимошин. Он был старше на 20 лет, а в браке они прожили десять. И несмотря на наличие общего сына, Людмила Петровна ушла от мужа — не смогла сопротивляться чувствам к Стасу Намину.
— Благодаря Стасу я услышала и полюбила Pink Floyd, Blondie, Duran Duran, Питера Гэбриэла, увидела первые клипы, классические английские и американские фильмы. С «Цветами» и Александром Малининым мы принимали участие в концертном мировом туре «Дитя мира», ездили в Америку, — рассказывала артистка.
Однако и эти отношения оборвались через десять лет. Сам будучи музыкантом, который всегда в разъездах, Стас, по словам Людмилы Петровны, требовал от нее осесть дома, поскольку страшно ревновал. Мог вспылить, разбросать вещи, а то и замахнуться на жену. Ей надоели эти проявления кавказского темперамента, и она ушла. Как ни странно, расстались Людмила и Стас без скандалов и остались друзьями.
Третьим мужем стал концертный директор Сенчиной Владимир Андреев. С ним она прожила до конца жизни. Однако слухи о ее бесконечных романах с коллегами-артистами ходили постоянно. То приписали ей отношения с первым секретарем Ленинградского обкома партии Григорием Романовым, после драки с которым получил срок певец Сергей Захаров. Дескать, чиновник приревновал к музыканту Людмилу. То сводили ее с Игорем Тальковым, с которым она близко дружила. Даже про интрижку с Кобзоном шептались! Впрочем, кого из известных, да к тому же красивых женщин обошли стороной подобные сплетни? Сенчиной, к тому же, досталось за «распутство» после выхода фильма «Вооружен и очень опасен», где она снялась в постельной сцене. Ее партнером на площадке был Леонид Броневой, разумеется, никакой обнаженки не планировалось, Людмила представала в ночнушке с глубоким вырезом. Но Броневой, смущаясь, что приходится изображать страсть, неловко задел бретельку, и грудь артистки открылась почти полностью. Худсовет, как ни странно, эту сцену утвердил. А на киностудию пошли потом мешки писем, мол, бесстыжая Сенчина соблазняет наших мужей!
Легкая, изящная, улыбчивая Людмила Сенчина последние полтора года боролась со страшным заболеванием — раком поджелудочной железы. Однако известно об этом широкой публике стало уже после смерти певицы. Она не позволяла себе раскисать на людях, работала до последнего вздоха, а о проблемах знали только близкие — муж Владимир Андреев и сын Вячеслав (он давно уехал в Штаты и работает там в сфере недвижимости).
Людмила Петровна планировала выступить на концерте, посвященном годовщине снятия блокады Ленинграда в январе 2018 года. Но не успела: 25 января болезнь одержала окончательную победу над 67-летней артисткой.