Вырезанные из «Москва слезам не верит» эротические сцены пересматривали на закрытых показах
Владимир Валентинович решил снимать, но хотел внести в сценарий правки. Автор Валентин Черных делать это отказался, дав карт-бланш режиссеру. Решив дерзнуть, Меньшов подробно расписал эпизоды соблазнения Кати Рудиком, свидания Екатерины с героем Олега Табакова, а также постельную сцену с Гошей. Конечно, до откровенности, присущей современному кинематографу, ему было далеко. Но все же режиссер задумывал показать гораздо больше.
В сцене «грехопадения» Кати Тихомировой после ее робкого «не надо» зритель должен был увидеть, что Рудольф не обратил внимания на слова девушки, а активно раздевает ее. А встреча уже взрослой Екатерины с женатым любовником планировалась куда более страстной, чем вышла в итоге.
— Свидание главной героини с любовником мне хотелось сделать более плотским. По сценарию герои раздевались, бросались друг на друга, Табаков оставался в трусах, Вера — в комбинации, — рассказывал Владимир Меньшов.
Возможно, сейчас это выглядит смешно, но по тем временам — просто сексуальная революция! Кроме того, звонок тещи должен был остановить уже распаленных любовников, а не как в конечной версии: Табаков утыкается в колени Алентовой, и тут звонят в дверь.
— Домогательства моего героя были более зримыми. Точка развития любовной страсти, которую прерывала теща, была более высокой, — описывал Олег Табаков уже отснятый материал.
К слову, в начале второй серии, когда Екатерина просыпается и идет в душ, планировалось показать зрителю гораздо больше ее тела, чем осталось в кадре.
Трудно сказать, на что рассчитывал Владимир Валентинович в 1979 году. Конечно, все эти «непотребства» вырезали. Осталась лишь утренняя Александра в одних трусах, снятая со спины, и сильно распахнутый халат на Катерине в постельной сцене с Баталовым. К слову, и она должна была стать более откровенной: режиссер хотел засветить в кадре обнаженную грудь актрисы!
— Некоторые моменты в картине меня просто поразили. Например, любовная сцена с Табаковым. Если бы вам показать ее в первоначальном виде, вы бы ужаснулись! Это просто непристойно! Из Меньшова должен вырасти хороший мастер. Но с точки зрения художественного вкуса ему надо помочь отрешиться от некоторых мыслей, которые уводят картину в сторону, — возмущался директор «Мосфильма» Николай Сизов, составляя доклад высокому начальству.
Однако это же самое начальство с удовольствием отсматривало (и не один раз) полную версию картины на закрытых показах в Госкино.