Поросший травой холм и пластиковая калина: как выглядит могила Василия Шукшина

Могила Василия Шукшина
Могила Василия Шукшина. Фото: «Экспресс газета», кадр из фильма
Выходец из крестьянской семьи, работавший слесарем на заводе, свои первые рассказы написал в армии – служил Василий Шукшин на флоте. После демобилизации стал работать учителем русского в сельской школе. А затем решился ехать в Москву, чтобы попытаться стать студентом ВГИКа. Его мать продала корову, и на эти деньги снарядила сына в столицу.

А дальше талант Василия Макаровича раскрылся в полной мере: актер, сценарист, режиссер, драматург. Он много работал, но все чаще его накрывали приступы язвы желудка, развитию которой способствовало пристрастие к спиртному. И хотя в последние годы благодаря рождению дочерей в браке с Лидией Федосеевой пить он бросил, недуг прогрессировал.

Василий Шукшин умер 2 октября 1974 года на теплоходе «Дунай» во время съемок картины «Они сражались за Родину». Тело 45-летнего писателя обнаружил его друг – актер Георгий Бурков. После смерти Шукшина начались споры: где его хоронить. Михаил Шолохов, Иосиф Кобзон, а также некоторые политические деятели считали, что Василий Макарович достоин места на Новодевичьем. Мать требовала привезти тело на родину – в алтайское село Сростки. Моссовет предложил место на Введенском кладбище. Точку поставил генсек Леонид Брежнев: хоронить на Новодевичьем кладбище.

Памятник создан по проекту Бориса Жутовского из черного гранита. Куб, символизирующий вечность, и пронзающая его стела – как символ рано оборвавшейся жизни. С фасада в куб впечатано фото, а сбоку – серая гранитная «драпировка».

Цветник, похоже, не был предусмотрен. Могильный холм порос травой, никаких посадок, кроме скромного кустика папоротника, не наблюдается. В простом пластиковом вазоне стоят гвоздики, в землю воткнуты пара искусственных букетиков. Ярким пятном среди травы бросаются в глаза ветки красной калины – тоже, к сожалению, пластиковые.






Крик души брошенной дочерью и внуками 86-летней Федосеевой-Шукшиной: «Они все так заняты, так заняты…»
Едва не сломал карьеру Гурченко, изменял женам, старшую дочь записал на себя перед смертью: сердечные тайны Василия Шукшина