Спустя 27 лет: как выглядит могила Леонида Гайдая
Гайдай давно мечтал перенести легендарный роман Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» на широкий экран. Но по разным причинам съемки откладывались. Сначала выяснилось, что другое произведение писателей, «Золотого теленка», начал экранизировать Михаил Швейцер. Потом обнаружилось, что Леонида Иовича опередил Георгий Данелия. Но тот вдруг подарил право на съемки Гайдаю, объяснив, что сам уже перегорел.
Начало съемок «Двенадцати стульев» омрачилось вмешательством высокого начальства. Худсовет посчитал, что представленный Гайдаем сценарий не смешной - с «монотонным чередованием эпизодов, похожих один на другой». К тому же, по его мнению, в будущем фильме отсутствовал острый социальный посыл. Гайдай учел замечания и принялся за работу. Позже он называл «Двенадцать стульев» одной из лучших своих работ…
Поздней осенью 1993 года Леонид Иович угодил в больницу с воспалением легких. Его каждый день навещала супруга - актриса Нина Гребешкова. В один из вечеров Гайдай, мирно обсуждая с женой дачные дела, вдруг закашлялся и мгновенно скончался. Тромб перекрыл легочную артерию…
Похоронили Гайдая на Кунцевском кладбище Москвы (10 уч.). Последние пристанище режиссера и спустя 27 лет после похорон выглядит ухоженным. Друзья и ученики регулярно навещают могилу мэтра. А Дмитрий Харатьян всегда оставляет на ней пачку сигарет.
Источник фото: кадр из фильма