Наталья Крачковская, едва прочтя сценарий «Ивана Васильевича…», загорелась играть Ульяну Андреевну Буншу. Умоляла Гайдая взять ее на эту роль, хотя тот хотел Мордюкову.
- Она так трогательно просила, что в итоге я решил взять Наташу, - вспоминал Леонид Иович. - И ни капли не пожалел. Думаю, и она получила от съемок удовольствие.
Крачковская действительно была счастлива. С трудом дался лишь эпизод, где ее героиня снимает парик и говорит: «И тебя вылечат… И меня вылечат...» Актриса наотрез отказалась отстригать длинные волосы. Тогда Гайдай решил надеть на Крачковскую два парика: верхний - обычная прическа и нижний - резиновая шапочка с бобриком. Во время съемок Наталья Леонидовна от этой шапочки потеряла сознание: она была на несколько размеров меньше ее головы и сильно сдавливала виски. Потребовалось много дублей, чтобы снять эту коротенькую сцену.
Но не только этим доставила хлопот команде наша толстушка. В разгар съемок у нее случилось воспаление легких. Пролежала почти месяц, вернувшись на площадку исхудавшая. Гайдай схватился за голову:
- Срочно откормить!
И приказал своему помощнику лично проконтролировать спецдиету Крачковской: утром манная каша, куда обязательно вбивать два яйца, днем - овсянка и три порции макарон, на ночь снова макароны, утопающие в сливочном масле. Через неделю Наталья Леонидовна приобрела привычные формы.