Роза Агишева: Кобзон носил меня на руках, а Магомаев трогательно вручил цветок
Без выступлений маленьких участников Большого детского хора Всесоюзного радио и Центрального телевидения в СССР не обходился ни один праздник. Когда одной из солисток, Розе Агишевой, было 9 лет, на концерте конкурса «Песня года» на нее обратил внимание второй режиссер детского фильма «Чудак из 5 «Б». В результате девочка сыграла там одну из главных ролей - первоклашку Нину Морозову.
- Я удивляюсь, что прошло почти полвека со дня выхода нашей картины, а преданные поклонники у «Чудака из 5 «Б» существуют до сих пор, - улыбается Роза Иматьевна. Зрители пронесли через всю жизнь любовь к моей героине, до сих пор с некоторыми из фанатов переписываюсь. Помню, как на съемках нас наказали. Мы расхулиганились с Андреем Войновским, играющим того самого чудака. У нас был кадр с мороженым, и мы на пару съели целую коробку пломбира. Специально затягивали процесс, чтобы больше налопаться. Вот и получили по первое число. Андрей в отличие от меня стал актером, а еще писал странные романы. Однажды подарил мне две свои книги, но вторую так и не смогла дочитать - настолько трешевое там было содержание. Андрюша нелепо погиб в конце лета 2015 года. (Его вместе с еще двумя товарищами после совместного распития спиртного убил в Крыму общий друг Юрий Грищук, которому за это дали пожизненный срок. - Я. Г.)
- Вас называли любимицей Иосифа Кобзона. Почему?
- Просто однажды, когда я выступала с хором, он к нам присоединился и так расчувствовался, глядя на меня, что поднял на руки. Вообще участие в «Песне года» позволило познакомиться со множеством суперзвезд тех лет. Муслиму Магомаеву, например, я цветы на сцену выносила. И он из этой охапки вынул один цветок и мне подарил. Получилось очень трогательно… Я педагог по образованию и, хочется думать, по призванию. Была учителем русского и литературы, но в школе недолго проработала. Вожатой была, а потом устроилась в детский центр, которому отдала 30 лет. Сейчас на пенсии. С теплотой вспоминаю наш подростковый клуб: пели и играли на гитаре, с задачей вырастить отличных людей, думаю, справилась. Теперь только семьей занимаюсь. У нас с мужем взрослый сын Руслан, программист, ему 35 лет, и у него три дочки - Алиса, Яна и Ася, им помогаю. А еще пою в рок-группе. Такая домашняя у нас атмосфера с друзьями, понятно, все для себя, не для концертов. Люблю отдыхать на Селигере с байдарками и палатками.
- Кто ваш муж?
- Валерий Калашников, в прошлом ответственный комсомольский работник. Потом бизнесом занимался, в 60 лет на пенсию вышел. Мы с 1983 года вместе. Случайно познакомились на дискотеке. Конечно, я ему рассказывала о своих приключениях в детстве. Я же еще в одном фильме снялась - «Меняю собаку на паровоз». Также режиссер «Чудака…» Илья Фрэз меня пробовал в свою картину «Вам и не снилось…», но в результате выбрал Таню Аксюту, потому что у нее имелся диплом ГИТИСа.
- В кино детям много платили?
- За «Чудака…» я получала 80 рублей в месяц как актриса и гордилась, что могу помогать родителям. Мой папа на фабрике трудился, а мама - в ателье. Простая рабочая семья с окраины Москвы. Они меня обожали. А вот моя кинобабушка Татьяна Пельтцер оказалась очень отстраненной и холодной, как мне тогда показалось. Ее ледяные пальцы навсегда запомнила. Она изображала любовь только в кадре. А я-то настоящие чувства к ней и вне съемок испытывала. Жила этой ролью, а ей лишь сыграть перед камерой было достаточно. Какие-то отношения, пусть и с маленькими партнерами, ей были абсолютно не нужны.
- С Олегом Табаковым вы снимались в картине «Меняю собаку на паровоз». После скандальных признаний Елены Прокловой его стали подозревать в нездоровой симпатии к ней, юной.
- Я с ним не сталкивалась. В кадре из звезд только с Татьяной Лавровой встретилась. Не хочу эту грязь обсуждать. Пусть она останется на совести Прокловой. Я ее не понимаю: молчала-молчала, и тут спустя 55 лет ее вдруг прорвало. Зачем?
А может, это только мираж?
- Ни с кем из бывших солистов Детского хора я отношения не поддерживаю, - говорит Агишева. - Нам всем под 60, а кому-то и больше. Разве что с Димой Викторовым как-то общалась. (Солировавший в песне «Чунга-чанга» мальчик подрос, одно время пел в камерном хоре, а сейчас занимается оборудованием для настольного тенниса. - Я. Г.) Сережи Парамонова («Песенка крокодила Гены») и Лены Могучевой («Пропала собака») уже давно нет в живых. Да и никто из наших ребят, кроме, пожалуй, Маргариты Суханкиной, которая после пела в группе «Мираж», успешной карьеры на эстраде не сделал. Рита - молодец, усыновила детей. Думаю, если бы и я не могла родить, тоже бы усыновила.