Как выглядит могила не оставившей наследников Татьяны Пельтцер через 29 лет после смерти

Как выглядит могила Татьяны Пельтцер
Фото: «Экспресс газета», Владимир Савостьянов/фотохроника ТАСС
Всенародно любимая, «вечная бабушка» Татьяна Пельтцер на театральную сцену попала еще ребенком — ее отец был известным актером, и она практически выросла за кулисами. В спектаклях участвовала с девяти лет, а вот в кино впервые появилась в 39. Заметную роль, после которой ее запомнили, сыграла через десять лет в картине «Свадьба с приданым».

Замужем Татьяна Ивановна была всего около года: с будущим супругом, немцем, познакомилась в Москве, а после свадьбы переехала в Германию. Но прижиться там не смогла, вернулась в СССР и всю себя посвятила актерской профессии. Зрители ее обожали, а вот некоторые коллеги побаивались — характер у Пельтцер был непростой. Поругаться с режиссером, наорать на костюмершу — запросто!

К старости у Татьяны Ивановны начались проблемы с психикой. Пока еще было возможно, коллеги забирали ее из психиатрической клиники и выводили на сцену, подсказывали текст. Но возраст и болезни брали свое. В 88 актрисы не стало. Семьи у нее не было, отец и брат уже умерли. Она завещала свою квартиру домработнице, долгие годы помогавшей ей с хозяйством, а богатую библиотеку — Марку Захарову, режиссеру «Ленкома», где работала последние годы.

Введенское кладбище зовут в народе немецким: там лежат приехавшие из Германии и осевшие в России еще при Петре I. Потомки отпрыска богатой семьи Пельтцер, наказанного за мотовство лишением наследства и приехавшего в Россию в XIX веке, тоже покоятся на погосте в Лефортово. У бетонной ограды кладбища скромный участок без оградки, с гранитным бордюром. Три памятника: два поменьше — родителям и брату Татьяны Пельтцер, а в середине камень побольше, но выдержанный в том же стиле, с волнистыми краями.

«Народная артистка СССР, лауреат Государственных премий СССР, актриса театра “Ленком” Татьяна Ивановна Пельтцер», — гласит надпись. Перед памятниками огороженный цветник, заполненный искусственными букетами. Пара лампадок и живая гвоздика — поклонники актрисы не оставляют без внимания ее могилу.






«Я уже в том возрасте, когда мужчина приглашает, надо не раздумывать, а ехать»: перед обаянием Абдулова не устояла даже Пельтцер
Была любима миллионами, но угодила в психушку: как Татьяну Пельтцер сгубила самая обидная болезнь