Леонид Иович долго не мог подобрать актрису на роль Нины. Он отсмотрел более 500 старлеток, пока на пробах наконец-то не появилась 19-летняя цирковая артистка Варлей. Она сразу же покорила сердце Гайдая.
Ровно 55 лет назад завершились съемки знаменитого фильма «Кавказская пленница». Как оказалось, режиссер Леонид Гайдай очень долго не мог определиться с исполнительницей главной роли. Он отсмотрел более 500 актрис, в том числе профессиональных, однако ни одна из них не соответствовала в полной степени образу Нины. К удивлению многих членов съемочной группы, в итоге на роль утвердили 19-летнюю артистку цирка, у которой до этого не было сколько-нибудь значительного киношного опыта.
«На тех пробных фотографиях я странная и смешная: волосы подкручены, глаза гримерша мне немножко подтянула (заплела маленькие косички на висках и туго стянула их на затылке), чтобы они казались более раскосыми — мне же нужно было выглядеть, как восточная красавица. Потом, конечно, мы от всех подобных ухищрений отказались», — со смехом вспоминает Наталья Владимировна.
По словам звезды, Гайдай сразу же обратил на нее внимание. На пробах он устроил Наталье небольшое испытание, спросив, готова ли она появиться перед камерой в купальнике. Согласно сюжету, в одном из эпизодов Нина должна была предстать перед зрителями именно в таком виде. Варлей не только ответила утвердительно, но и решила доказать свою готовность на практике, выйдя перед Леонидом Иовичем в купальнике.
«Вызывает некоторое удивление и у съемочной группы, и у Гайдая: мол, как-то легко девушка согласилась раздеться! Они не учли, что я работаю в цирке и купальник по сути моя цирковая униформа... Позже Гайдай мне рассказал, что эпизод с купальником прибавил очков в мою пользу, так как был воспринят как свобода, раскрепощенность перед камерой», — рассказала Варлей, которую цитирует «Собеседник».
Ради съемок девушке пришлось пойти на серьезные жертвы — на 10 сантиметров укоротить волосы, которыми Варлей очень дорожила. Короткое каре, с которым Наталья в итоге появляется в кадре, воодушевило Гайдая, однако не понравилось ей самой. Однако в итоге Варлей задала тренд, и многие девушки в Советском Союзе после выхода картины на экраны стали стричься именно таким образом.