Артист работал над собой, чтобы справиться с комплексами
Николай Цискаридзе поделился со своей подругой, певицей Теоной Контридзе, собственными переживаниями. Оказывается, в молодости артист страдал из-за собственной внешности, считая себя уродливым.
— Когда я сейчас смотрю на свои фотографии периода от 21 до 33 лет, когда я рыдал все время, что я такой уродливый, это не так. Смотрю сейчас и думаю, что могло навести меня на эту мысль? Но тогда я понял, что надо радоваться тому, что у тебя есть, как я заблуждался. Наверное, это дало мне возможность совершенствоваться, репетировать. Восьмой год не танцую, а люди помнят, — пояснил Николай Максимович.
Он также рассказал, как однажды увидел интервью Одри Хепберн, в котором актриса признавалась: она была уверена в своей непривлекательности. И понял: подобное присуще многим творческим личностям. Впрочем, Цискаридзе считает, что недовольство собой даже помогает: хочется совершенствоваться, учиться, работать над собой. Будь он доволен собой, почивал бы на лаврах и не делал бы ничего, чтобы расти.
Напомним, восемь лет назад Большой театр не продлил контракт с Николаем Максимовичем, 21 год отдавшим этому учреждению. Закончив карьеру танцовщика, Николай переехал в Петербург, где стал ректором Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.