Известный актер, играющий в сериале «Жуки» на ТНТ священника, верит, что его Полина восстановится
C 5 апреля на телеканале ТНТ - премьера второго сезона сериала «Жуки» - о трех талантливых айтишниках, которые совмещают альтернативную службу в глухой деревне с делом своей жизни: разработкой уникального приложения для знакомств, сулящего им огромные деньги. Деревенского батюшку, отца Александра, сыграл петербургский актер Виктор Бычков, которого когда-то прославила роль егеря Кузьмича в фильмах об особенностях национальной охоты и рыбалки.
- Виктор Николаевич, что самое трудное и самое интересное в вашей роли батюшки?
- Самое трудное - подниматься на разрушенную церковь. Я не боюсь высоты, но это каждый раз очень волнительно. А самое интересное - быть батюшкой... Я лишен церковных атрибутов, играю сложный, вредный характер, но у партнеров и зрителей должен создаваться соответствующий образ.
- Правда ли, что после школы вы поступали в медучилище на акушера?
- В детстве, как все мальчишки, я любил просматривать книги по мужской и женской анатомии. Отца у меня не было, а мамино окружение - работницы совхоза - сплошь женское. И я слышал, как они по-бабьи сетовали, что из-за того, что таскают тяжести, случаются проблемы по женской части. Сочувствовал им. А насмотревшись страшных рисунков в книге про щипцы, которыми достают младенцев, хотел облегчать женщинам жизнь. Но учился плохо, да еще все время всех смешил. Так что в медицинский пути мне не было.
- В отношениях с дамами вы охотник или собиратель? Рассматривали ли романы с ними, как кино: одну посмотрел и забыл, а на другую хочется «сходить» еще много раз...
- Я женат третий раз, но всегда завидовал белой завистью людям, которые сразу нашли вторую половинку. В юности случился небольшой период, когда у меня было сразу несколько девушек - по дням недели. И чтобы не мучиться и не путаться, брал всех с одним именем (смеется). Мой период Казановы оказался ярким, но коротким.
- Какой последний подарок вы преподнесли своим детям?
- Подарил младшему, Добрыне, игровой компьютер. А старшему, Федору, предлагал подарить первый взнос по ипотеке, но он пока в размышлениях.
- А сами какие подарки предпочитаете?
- Мне дарили детей. По любви. Это, пожалуй, самое дорогое.
- У вас есть какие-нибудь необычные удовольствия, которые дают вам ощущение счастья и полноты жизни?
- Люблю сауну, бассейн. В силу возраста сижу на диете, так как подагра и диабет стучатся в дверь. Мои «необычные удовольствия» - это ограничения. Я уже два года совершенно исключил из жизни алкоголь.
- Говорят, в Питере одна из проблем у местных, что у них быстрее, чем у жителей других городов портятся зубы из-за особенностей воды. Боитесь стоматологов?
- В юности очень боялся, но уже давно завел своих врачей. Добрыня - самый юный член семьи - всегда идет в клинику с удовольствием. Во время лечения или чистки зубов можно мультики или кино посмотреть, все красиво и комфортно. Сейчас он носит брекеты для исправления прикуса.
- Смерть - это конец всему?
- Смерть, как и рождение, это начало чего-то нового. Мы горюем, потому что эгоисты и не увидим больше родного человека. Я - агностик, верю в высшие силы, Бога. Но не приемлю главенство одной религии над другой. Мой храм во мне, в любимых, в озере, дереве... Полтора года назад у жены Полины (она театральный режиссер. - Д. Л.) случился инсульт. Я как раз приехал на презентацию первого сезона «Жуков» в Москву. Звоню супруге, но никто не подходит. Наконец трубку Полины поднял крестный нашего сына Денис. Сказал, что моей жене сделали сложную операцию, погрузили в искусственную кому. Я молил всех богов оставить мне Полину. И случилось чудо. Очень хороший нейрохирург Алексей Филиппов сделал ей вторую операцию. Левые рука и нога пока не очень работают, но интеллект и речь не пострадали. Все сейчас подчинено восстановлению: тренировки дома с тренером по ЛФК, массаж, тренировки в бассейне. Дело идет. Медленно, с тростью, но Полиночка ходит. Правда, на большие расстояния пока ездим на коляске. Поставили прививки от COVID-19. Посещаем театр. Недавно побывали на программе в знаменитом «Чаплин-клубе». Верим, что жена восстановится, и мы вместе еще сделаем замечательные спектакли.