А старшей сестре Ивана Дыховичного помогал носить портфель
Школьные годы Миронова совпали с чередой радикальных реформ в сфере образования. Незадолго до его поступления в первый класс обучение мальчиков и девочек в школах Москвы сделали раздельным. А потом, посчитав эксперимент неудачным, вернулись к прежнему совместному обучению. И школа № 170 на Петровке, в которую с 1948 года ходил будущий любимец публики, в связи с этим несколько раз подвергалась реорганизациям.
- У нас учились отпрыски самых разных знаменитостей, - рассказывала «Экспресс газете» гример Надежда Моисеева, занимавшаяся с Андреем в одной школе № 170, которую в 1954 году слили с находившейся рядом женской - № 635. - Одной из моих одноклассниц была юная кинозвезда Наташа Защипина, снявшаяся к тому времени в фильмах «Жила-была девочка», «Слон и веревочка» и «Первоклассница». Миронов, который учился на два класса младше нас, демонстративно отказался вставать, когда педагог назвал его фамилией отца Александра Менакера. «Я - Миронов!» - гордо заявил Андрей. В школьной самодеятельности он показывал пантомиму с яблоком, которую на эстраде исполнял Геннадий Дудник.
- Из-за обретенной известности в школе мне пришлось несладко, - признавалась Наталия Защипина. - Толстый мальчик, учившийся младше, при любом удобном случае начинал издеваться, ставил подножку и кричал: «Дорогу Защипиной! Она знаменитая!» Мальчика этого звали Андрюша Миронов. Спустя несколько лет мы встретились с ним на сцене Театра сатиры.
- Нас с Андреем посадили за одну парту, - вспоминал его бывший одноклассник - профессор Лев Маковский. - Миронов не был ни старостой, ни председателем совета отряда, ни даже лидером. Но он был душой класса! Вслед за ним мы освоили вошедшее в моду регби. Потом Андрей загорелся: «Давайте выпускать стенгазету!» В седьмом классе к нам присоединились девчонки из соседней расформированной школы. Это было событие! Мы подтянулись, перестали употреблять грубоватые словечки, начали более старательно одеваться. Андрей первый задал тон. Обращался к девочкам на вы, останавливался у двери в класс, пропуская их вперед, а первой красавице школы Галине Булавиновой помогал нести портфель. Она была из интеллигентной семьи, мама - балерина, отчим - известный драматург Владимир Дыховичный (его общий с матерью Галины сын - актер и режиссер Иван Дыховичный. - М. Ф.). Он иногда писал номера для Мироновой и Менакера.
Как и у Андрея, у Галиных родителей была дача в Красной Пахре. Но до некоторых пор Андрей с Галей были просто добрыми приятелями и соседями. А оказавшись в одной школе, по-настоящему друг друга разглядели. Писали записки, вместе ходили в кино. И мы уже привыкли к тому, что Андрей и Галя - пара и у них «все серьезно». Даже говорили о том, что они поженятся. Но проблема оказалась в характере Андрея. Он уже тогда демонстрировал, что актерская профессия для него на первом месте. Не каждый ученик ушел бы с выпускного вечера, чтобы готовиться к экзамену в театральный. А он ушел сразу после торжественной части! И Галя осталась одна, без кавалера. Но одноклассницы рассказывали, что разошлись они не сразу, а уже когда Андрей был на первом курсе, потому что он приударил за своей однокурсницей в Щукинском училище.
Кстати
- Школа № 170 открылась в 1935 году. В разное время в ней учились политическая активистка Елена Боннэр, дирижер Евгений Светланов, художник Борис Мессерер, актеры Илья Рутберг, Геннадий Гладков, режиссер Марк Розовский, драматурги Эдвард Радзинский и Людмила Петрушевская, актриса Анастасия Вертинская. После очередной реорганизации стала школой № 1278 с углубленным изучением английского, математики и физики.