«Он один из тех людей, кто нам кажутся вечными, как мир, — пишут в сетях об уходе из жизни Андрея Мягкова. — Когда еще один из них уходит, как будто откалывается кусочек пространства — и остается дыра. Вроде озоновой. Светлая память!»
К счастью, после ухода актеров остаются их роли. Мягков стал одним из самых любимых артистов Советского Союза благодаря режиссеру Эльдару Рязанову, у которого сыграл несколько блистательных ролей. Одна из лучших — Анатолий Ефремович Новосельцев: советский интеллигент, отец-одиночка, «недотепа», как его характеризует секретарша директора Верочка, однако при этом очень порядочный человек.
Интересно, что роль Новосельцева очень хотел сыграть Олег Басилашвили, но этому категорически воспротивился Рязанов. В результате Олег Валерианович воплотил на экране образ холеного обаятельного подлеца Самохвалова. И впоследствии признал, что распределение актеров было правильным. Мягков, Басилашвили и Ахеджакова получили Государственную премию РСФСР имени братьев Васильевых. Кстати, фильм до сих пор популярен не только в нашей стране, но и, например, в Китае. По этому сюжету в Поднебесной ставятся спектакли.
В новые времена в моду вошли римейки. Решили хайпануть и на теме всенародно любимой картины. «Служебный роман. Наше время» в 2011 году снял 26-летний Сарик Андреасян — российско-армянский режиссер-кавээнщик. Но идея родилась на Украине. В 2010 году украинский телеведущий Дмитрий Гордон взял интервью у Мягкова и расспросил о его отношении к проекту.
«Вам предлагали какую-то роль сыграть в этой картине?» — спросил Гордон. «Нет, там же все другие». — «Вы знаете, кто играете вашу роль?» - «Нет, не знаю». — «Владимир Зеленский». «Кто это?!» — искренне удивился любимец миллионов.
Гордон пояснил, что это артист из Киева, который выступает в «Квартале 95». Мягков сказал, что нигде его не видел. А на вопрос, хочет ли посмотреть новую картину, ответил так:
— Мне вообще не интересен плагиат. Ни в какой форме. Живопись ли это, сценарий ли это фильма... Ну придумайте свое, ребята, а что тут сложного-то? Это не так сложно — придумать любовную историю. И есть хорошие сценаристы, они напишут талантливые диалоги. Зачем?! Тем более, это была не неудача. Я не скажу, что какой-то шедевр, но не неудача. Нет, я не большой сторонник таких вещей.
Калугину в римейке сыграла Светлана Ходченкова, Рыжову — Анастасия Заворотнюк, а роль Верочки досталась Павлу Воле. В его исполнении это был персонаж нетрадиционной сексуальной ориентации. Эльдар Рязанов по поводу данного творения высказался так:
«Меня приглашали на премьеру "Служебного романа. Новое время», но я не имею к этому фильму никакого отношения и мне это не интересно».
Очень негативно отреагировала и пресса.
«Будь эта смесь евроремонта с нижегородской купеческой отделкой хоть на полушку осмыслена — могла бы выйти недурная комедия эклектичных нравов, — припечатали "Новые Известия". — А поскольку мысль в этих апартаментах даже не ночевала, остается только пожимать плечами».
А вот как газета «Коммерсант» оценила попытку Зеленского воплотить образ Новосельцева, который так полюбили зрители благодаря таланту Андрея Мягкова.
«Мы уже навидались ситуаций, когда продюсеры снимают в главной роли своих любовниц, это в отдельных случаях может доставить кому-то несложное физиологическое удовольствие, но когда продюсер волевым решением назначает на совершенно не подходящую ему роль самого себя, не обладая не то что актерскими способностями, но хотя бы минимальной харизмой, становится до слез жалко всех остальных участников эксперимента».