Беспардонная Гребенщикова разделась до трусов
В МХАТе им. Горького устроили спецпоказ спектакля «Лавр» по одноименному роману русского писателя Евгения Водолазкина, вошедшего по версии газеты The Guardian в топ-10 лучших книг мировой литературы о Боге. И хотя премьера «Лавра», которая готовилась несколько лет, прогремела в декабре минувшего года, страсти вокруг новой постановки худрука Эдуарда Боякова и не думают утихать.
Спектакль идет 3,5 часа, но смотрится на одном дыхании. Боякову удалось перенести сложное произведение на сцену и сделать рассказ о жизни средневекового лекаря Арсения довольно увлекательным. В ход, правда, он пускает любые средства. Например, пригласил на главные роли известных артистов. Леонида Якубовича мы видим в длинной рясе. И никого не смущает, что интонации средневекового старца Никандра, которого он играет, порой до боли напоминают знаменитую фразу из «Поля чудес»: «Вращаем барабан».
Дмитрий Певцов предстал сразу в двух ипостасях: сначала читает текст как рассказчик, а затем с поседевшими волосами и такой же бородой превращается в постаревшего Лавра. А 42-летняя Алиса Гребенщикова, играющая Устину, в одной из сцен предстает перед зрителем практически обнаженной, оставаясь лишь в прозрачных трусиках.
Споры вызвали и другие решения постановщика. В частности, некоторым зрителям показалась пошловатой сцена, когда к практикующему целительство главному герою приходят трое деревенских мужиков, поворачиваются задом к зрителю и снимают портки. Тот внимательно разглядывает их хозяйства, спрашивает, когда они мылись в последний раз, и, услышав ответ, охает:
- Как же вас бабы к себе таких грязных пускают?!
Помимо старинной музыки спектакль украшен причудливыми букетами различных запахов: ладана, луговых трав и много чего еще. Но лучше один раз понюхать и увидеть, чем сто раз услышать.