Сестру певца по этому поводу вызывали в министерство культуры
На имя президента России поступило письмо от высокопоставленного ветерана МВД, который заявил, что выступает от имени не только своих коллег, но и земляков. В послании содержится требование о сносе памятника Михаилу Кругу, уроженцу Твери, который установлен в центре города на бульваре Радищева. Это письмо по инстанции пришло в городской отдел министерства культуры Тверской области.
Его текст нам стал известен благодаря поэту Вадиму Цыганову, которому содержание письма предоставила родная сестра Михаила Круга — Ольга Воробьева. Она уверена, что это часть большой информационной компании, организованной влиятельными людьми.
В письме скульптуру артиста, сидящего на лавочке, называют «памятником разнузданности 90-х». «Многих тверичей этот памятник не просто раздражает, а оскорбляет, — пишет автор. — Тверь это не город, простите, гопоты, а культурный, образовательный, научный центр. В нем не нужны точки притяжения для шабашей любителей блатных песен. Очень просим принять меры. Городские власти не реагируют, а областные власти поощряют это безобразие». Далее автор утверждает, что Круг популяризировал криминал, воров и бандитов.
«Справедливый вопрос — ради кого гибли наши товарищи? — спрашивает правоохранитель. — Ради тех, кому так нравятся лихие парни из 90-х, насиловавшие их жен и дочерей, отбиравшие их долю в бизнесе, облагавшие их данью за "крышу"? Трубадуру бандитов и вымогателей, бандитов и насильников, тому, кто воспитывал и продолжает воспитывать им молодую смену памятник стоит прямо в историческом центре Твери. Нам всем, действующим сотрудникам, ветеранам правоохранительных органов, живым и погибшим, плюнули в лицо (памятник стоит в шаговой доступности от прокуратуры Тверской области, на соседней улице)».
Вадим Цыганов, муж певицы Вики Цыгановой, — автор как проекта памятника в Твери, так и многих песен Михаила Круга, например «Приходите в мой дом, мои двери открыты…». Помимо этого, на его счету еще несколько памятников, в том числе Поклонный Крест в Ганиной яме, где были погребены останки расстрелянной царской семьи. Он считает претензии к Михаилу Кругу абсолютно незаслуженными.
— Его называют шансонье, но он себя таковым не считал, — утверждает Цыганов. — А определял как автора, работающего в жанре русской песни. Если придираться к его творчеству, тогда надо запрещать и Розенбаума с его «Гоп-стоп…», и Владимира Высоцкого… Самая известная «блатная» песня Круга — «Владимирский централ». Но вспомните, как она начинается: «Весна опять пришла и лучики тепла доверчиво глядят в мое окно…» Да это ж практически детское стихотворение! Где здесь пропаганда зла? К тому же в конце жизни он отошел от этой тематики. Золотил за свой счет купола церквей, был настоящим патриотом своего края. И абсолютно достоин этого уютного, абсолютно не пафосного памятника.
Мы связались с сестрой Михаила Круга — Ольгой Воробьевой.
- На памятник нападали и раньше, причем даже в прямом смысле этого слова, — говорит она. — Один раз оторвали гитару, в другой раз выкрасили скульптуру в разные цвета. И письма тоже писали, но впервые по этому поводу меня вызывали в городской отдел культуры. Текст письма показали, а вот кто автор — от меня скрыли. Разговаривали, правда, доброжелательно, попросили написать развернутый ответ. Но мне кажется, что это часть большой кампании против памятника.
— Не исключаю, что за этим стоит губернатор, который никогда не любил творчества Круга, — размышляет Ольга. — Однажды он сказал: «Вы со своим Кругом ко мне даже не подходите». Но Михаил вовсе не был «трубадуром преступности», он пел о судьбах людей, ведь у нас через тюрьмы прошли миллионы. Я помню его слова: «Покажите мне хоть одного человека, кто послушал мои песни и пошел после этого убивать или грабить». Таких, конечно же, не существует в природе. Я очень надеюсь, что многочисленные поклонники Михаила Круга не допустят демонтажа памятника, который вот уже 19 лет заметная достопримечательность города.