Звезду «Большой перемены» хоронили с воинскими почестями: Гармаш, Пореченков и Юрская провожали Хлевинского
— Личность уникальная, удивительная, мощный артист, потрясающе душевный, светлый человек, — так на гражданской панихиде по народному артисту Валерию Хлевинскому в МХТ им. Чехова сказал о нем худрук театра Сергей Женовач. По предположению некоторых СМИ, Хлевинский, который особенно запомнился зрителям по ролям в «Большой перемене» и «Вечном зове», мог умереть от коронавируса. Поэтому близко к гробу, накрытому герметичным стеклом, никого не подпускали.
Проститься с замечательным артистом пришли его родные, друзья, коллеги и поклонники.
— Уходят люди, у которых можно было учиться и профессионально, и человечески, — взял слово Михаил Пореченков. — Они терпеливо слушали молодых, передавали свой опыт, пытались исправить наши ошибки. Теперь же в профессии придется всего добиваться самим — к мастерам уже не будет возможности обратиться. Валерий Михайлович — большой во всех смыслах этого слова русский артист. Это очень добродушный, открытый и щедрый человек, как все большие люди по своей природе. Он был большой и мягкий.
Возможно, эти потрясающие душевные качества Хлевинского можно объяснить тем, что он вырос в необычной семье: оба его родителя были глухими. Со второго раза Валера поступил в Школу-студию МХАТ, где вместе с ним учились будущие звезды Татьяна Васильева, Галина Беседина, Нина Корниенко. А до этого парень три годаотслужил в армии — в роте Почетного караула.
— Сейчас это Преображенский полк, — делился шесть лет назад с «Экспресс газетой» после своего 70-летия Хлевинский. — И представляете, преображенцы приезжали ко мне домой, чтобы поздравить с юбилеем!
А теперь в последний путь народного артиста, а в прошлом ефрейтора Первой отдельной роты, провожали с воинскими почестями — гроб накрыли российским триколором, а рядом с ним замерли по стойке «смирно» солдаты.
Полковник Игорь Громов обратился к усопшему со сцены:
— Ты для нас был примером, но ты и остаешься с нами навечно в нашем строю — строю Почетного караула. И мы всегда будем гордиться, что ты среди нас.
— Он служил в почетном карауле, и до сих пор выступал перед ними, гордился, это же своего рода тоже театр, — отметил заслуженный артист России Игорь Золотовицкий. — И сколько бы ни говорили, что репертуарный театр уже свое изжил, Валера доказывал, что это прекрасная идея, если ты в нее веришь.
Члены семьи Валерия Хлевинского, которые всегда сторонились публичности, сидели неподалеку от гроба.
— С моей женой Олей, моей Оленушкой, мы уже почти 35 лет, — делился с нашим репортером Хлевинский в 2014 году. — Наш сын Михаил, я его назвал в честь своего отца, — юрист. А главное — нам с бабкой чудесную внучку Дашеньку подарил.