Михаил Цивин откровенно о личной жизни: «Мама моего сына Петра умерла после инсульта»
Громкий скандал вокруг вдовы и дочери народного артиста СССР Алексея Баталова, которые обвинили семейную пару актрисы Натальи Дрожжиной и юриста Михаила Цивина в мошенничестве и хищении своего имущества, и не собирается утихать. Масла в огонь подливают люди из окружения Натальи Георгиевны и Михаила Семеновича. Например, их соседка Ида Левинская не так давно заявила в ток-шоу «Пусть говорят», что Цивин ей угрожал, да еще поднимал на нее руку. «Мне в итоге пришлось уехать в другую страну: я боюсь за свою жизнь и имущество», - плакалась женщина на всю страну. «Экспресс газета» решила внимательно выслушать противоположную сторону.
- Моя жена Наталья Дрожжина в 2003 году приобрела комнату в коммунальной трешке в нашем доме на Кутузовском проспекте для помощницы, - начал издалека Михаил Цивин. - Однажды моей Наташе позвонила женщина и попросила к ней спуститься. «Мы так рады с вами познакомиться, вы же актриса, - услышала жена при встрече. - Нужно подписать один документ - обращение в ЖЭК насчет ремонта». Наташа в этом не понимает, со мной не посоветовалась и сразу подмахнула бумагу. Которая на самом деле оказалась отказом от покупки комнаты в этой коммунальной квартире.
- Подписала, не прочитав?!
- Так бывает. Алексей Владимирович Баталов как-то подписал такого же плана документ и в результате «подарил» соседу по даче две сотки. Хорошо, что формально участок ему не принадлежал, он успел переписать его на свою дочь Марию. Увы, не очень опытные люди под влиянием собеседника порой совершают необдуманные поступки. А в нашем случае покупателем этой комнаты стала гражданка Аида Лазаревна Ханукаева (это одна из ее фамилий, которую она уже поменяла на Иду Илазаровну Левинскую). В 90-е Ханукаева с двумя дочками и мамой из Баку приехали в Москву. И начали активно покупать недвижимость на Кутузовском проспекте.
Наша же комната предназначалась для Раисы Ивановны из Молдавии, которую Наташа приняла на работу помощницей и которой бесплатно предоставила для проживания эти квадратные метры. В результате Аида Лазаревна устроила скандал, который закончился дракой. Ханукаева ударила Раису Ивановну молотком по голове. Вызвали полицию, сняли побои в травмпункте, но стражи порядка почему-то отказались возбуждать уголовное дело.
Хулиганка Аида Лазаревна на этом не успокоилась: угрожала, оскорбляла соседей, недавно вынесла принадлежащие молдавской семье кухонные шкафы, стиральную машину, которые стояли в коридоре. Нам сказали, что дворники и соседи видели, как из квартиры выносили эти вещи, и руководила процессом именно Ханукаева. В результате она нанесла ущерб где-то на полмиллиона, о чем мы тоже сообщили в полицию. Ранее она подобное уже делала. У меня даже есть письменные извинения от Ханукаевой.
Очень уж она хотела выставить Раису Ивановну и ее родню, ведь Аида Лазаревна в придачу к своей выкупила и третью комнату в этой квартире и мечтала завладеть ей полностью. Но сама-то там не проживала, а сдавала.
Более того, когда в ноябре 2019 года мы приобрели для дочки Алексея Баталова Марии в своем доме комнаты в коммунальной квартире, хозяйкой соседних квадратных метров тоже оказалась Ханукаева. Кстати, фамилию она поменяла, чтобы в Германии (у нее есть немецкое гражданство) получать социальные выплаты от государства. Выходит, что, сдавая жилье в аренду в Москве, она извлекала прибыль, не платила налоги и обманывала фискальные органы и России, и ФРГ.
Когда эта гражданка узнала, что я являюсь инициатором покупки комнат для Маши Баталовой (по договоренности с ней и ее мамой Гитаной Аркадьевной, так как они приняли решение вложить свои валютные средства в недвижимость), подала иск в суд. Аида Лазаревна посчитала, что ее права преимущественной покупки были нарушены. Но в суде ей отказали, и комната осталась за Марией Алексеевной Баталовой.
А потом Ханукаева пошла по разным шоу и начала нас «разоблачать». Мол, знает нас давно, и руки у нас в крови. В марте Ханукаева писала на меня заявление в полицию. Мол, Цивин ее избил во дворе дома. К счастью, я тогда на улицу и носа не показывал: лежал с радикулитом, и этому есть свидетели. В результате ей отказали. А мы подали встречное заявление за заведомо ложный донос.
Сейчас после наших решительных действий она пытается уехать в Германию. У нее уже куплен билет. Уверен, правоохранительные органы привлекут эту даму к ответственности и обязательно сообщат в немецкое посольство о ее противоправных действиях. Понятно, она хочет завладеть всей квартирой на своих условиях. А условие одно: чтобы мы продали ей комнату за 4 миллиона рублей.
Свидетельница позора
- Как ваша супруга переживает разборки с соседкой и семьей Баталовых?
- Очень тяжело. Такой «славы», что на нас обрушилась после 30 лет благотворительной деятельности, никто не ожидал. Дошло даже до нелепых суждений, мол, Наталья Дрожжина в театральном институте никогда не училась, что у нее всего три эпизода в кино и что у нас куча квартир в собственности.
Мы с женой давно были знакомы с Алексеем Владимировичем. С 2001 года он был президентом форума «Герои Отечества на экране и в жизни». По просьбе Академии МВД пригласили Баталова стать ректором Университета культуры МВД. Он согласился и активно помогал. Мы стали часто у него бывать, с семьей познакомились. Всегда оказывали им помощь в хозяйственных, бытовых делах, книгу Баталову помогали издавать, навещали его в больнице, санатории, когда он сломал шейку бедра. А после смерти помогали семье, ездили с Гитаной Аркадьевной и Машей в Венецию. Алексей Владимирович эту поездку дочери - инвалиду первой группы - давно пообещал… Потом поставили памятник на могиле на Преображенском кладбище по его завещанию. Установили мемориальную доску на доме, где он жил. В этом оказали помощь Никита Михалков и Фонд поддержки правообладателей. Фестиваль памяти Баталова во Владимире организовали, а во владимирском детском доме поставили сказку авторства Маши, от чего она в полный восторг пришла. Решить проблемы с дачей помогли. Организовали операцию на глаза для Гитаны Аркадьевны. И вот за это нам теперь такая «благодарность».
- Почему всем этим занималась вы, а не, скажем, дочь Баталова от первого брака Надежда?
- Гитана Аркадьевна не хотела, чтобы Надежда каким-то образом имела отношение к семье и к дому, особенно к их финансам. Баталов в своем завещании большую часть всего, что у него было, оставил их дочери Маше. В том числе двухкомнатную квартиру на 1-й Самотечной улице с гаражом, которая теперь сдается за 80 тысяч в месяц. Плюс старую мастерскую в Доме на набережной - бывшую дворницкую, которую он когда-то выкупил. Гитана Аркадьевна же владеет 2/3 их большой квартиры. А в случае ее смерти Надежде Алексеевне не досталось бы ничего. Более того, Гитана Леонтенко уговорила мою жену Наталью Дрожжину подписать договор пожизненного содержания, чтобы юридическим владельцем недвижимости Марии стала именно Наташа. Говорила: «Я не хочу, чтобы после моей смерти тут Надька командовала». Наталья Георгиевна долго думала, соглашаться ли на это. А Гитана грозила в случае отказа все оформить на домработницу Ольгу.
Для Гитаны Аркадьевны и Маши после подписания ничего не изменилось. За исключением того, что Дрожжина стала полностью их обслуживать и выплачивала 75 тысяч по договору ренты. Плюс Наталья Георгиевна в октябре 2019-го составила завещание на все свое имущество на Марию Баталову.
Вы поймите, моя Наташа на 20 лет ее старше. Здоровье у супруги не самое лучшее. Именно поэтому и был создан Фонд им. Баталова, куда привлекли попечителей, учеников народного артиста. Мы надеялись, что, если с нами что-то случится, фонд Машей и займется. Подтягивали туда таких людей, кто будет совсем не заинтересован обобрать инвалида.
Гитана Аркадьевна - бывшая цирковая артистка, сильная и резкая женщина. Ей даже помощницу по хозяйству очень трудно подобрать. Случайно нашли женщину из Приднестровья, последнее время она там работала, с Машей подружилась, готовила еду, убирала, ухаживала. Мария же очень плохо говорит, не может ходить, двигать руками, самостоятельно кушать и т. д. Несмотря на ДЦП, внутренних заболеваний нет, и в больнице она никогда не лежала, лишь ездила в санатории.
И вот однажды у Гитаны Аркадьевны было плохое настроение, и она нагрубила Лене, а Маша за домработницу заступилась. Претензии маме Маша за всю жизнь высказала. Начиная с того, что родилась инвалидом, и заканчивая смертью обожаемого ею папы.
Мне кажется, Лена перестала Гитану устраивать, так как стала свидетельницей ее позора. У меня есть тетрадь, заверенная нотариусом. Там моя переписка с Марией Алексеевной. В ней ни одного хорошего слова о маме! Гитана часто не считалась с больной дочерью, гордыня побеждала здравый смысл.
Мы часто их навещали, продукты покупали, одежду, все что просили - привозили. «Я обязана заботиться о Маше, она для меня как дочь», - говорила моя Наташа, у которой своих детей нет. Но, получается, не делай добра!
Однажды Гитана Аркадьевна в присутствии посторонних людей нас отчитала и выгнала из дома. Мы решили: раз так, поедем к нотариусу, чтобы ликвидировать договор пожизненного содержания. Но Леонтенко вдруг заявила, что ничего расторгать не будет, потому что впервые об этом договоре слышит… Сейчас на очные ставки идти не хочет. Отказалась от услуг адвоката Астахова. Ей 85 лет. Мы очень переживаем за Машу. Пытаемся вернуть недвижимость, но их адвокаты не соглашаются. Ради памяти Алексея Владимировича мы хотим закончить тяжбу.
Нутро предателя
- Почему вас так полощут в прессе?
- Даже в страшном сне мы представить не могли, что это произойдет. Мы никогда и ни у кого не взяли ни копейки. Пишут, что мы ограбили великую Лидию Смирнову, подбирались к Наталье Фатеевой. Куча квартир у нас якобы. Письмами Ахматовой и уникальными картинами из коллекции Баталова тоже мы, дескать, завладели. Чего только не пишут! Как не стыдно!
На ТВ увидели нашу бывшую домработницу Татьяну Савенкову. Она деньги украла у моей жены, когда у нас работала в 2001 году. А в свое время была любовницей моего ныне покойного приятеля Леонида Моисеевича Таслицкого по прозвищу Люсик, который эмигрировал в США из Днепропетровска и оставил Таню нам в наследство. Она поработала у нас всего полгода. Получала по 400 долларов в месяц и бесплатно жила в нашей комнате на Кутузовском проспекте. Оказалась очень ленивой. Плюс пришлось ходить в милицию и улаживать скандал с ее соседями по квартире. Рядом жила многодетная семья, а Таня нетрезвая поздно приходила и шумела. Потом она на Украину вернулась, а теперь с экрана распространяет слухи, что по нашему указанию ходила и «вербовала старух». Но ни одного адреса и фамилии назвать не может. Просто на ток-шоу ей платят хорошие деньги - почему и не сказать.
Комментарии по нашему поводу давал и Шота Чиковани. У него был свой ресторан во Франции. Мы его дочке подарили щенка от своей собачки. А теперь он спился, обанкротился и лжет, что я сухофруктами торговал. На самом деле, когда мы с Наташей жили во Франции, я оказывал юридические услуги российским и иностранным компаниям. Мы с женой помогали организовывать мероприятия в российском посольстве, дружили с послом Юрием Рыжовым и его супругой.
Сколько у нас было друзей! И где они сейчас? В свое время Первый канал снял программу о нашей с Наташей любви. Мы вместе почти 40 лет! Столько теплых слов о нас говорил Борис Грачевский. А сейчас переметнулся! Вот такое воспитание у него: человек с нутром предателя…
Нас оскорбили и унизили все кто мог, не имея на это ни единого доказательства! Но мы понимаем: правда за нами. И гордиться есть чем. Сколько неизвестных людей, которым мы помогли, позвонили и выразили поддержку. Это дорогого стоит.
- Телевизионщики пытаются раскрыть и тайны вашей личной жизни. У вас же взрослый сын от первого брака. Внуков он вам не подарил?
- Да, после ссоры с семьей Баталова ищут подробности нашей жизни. А вдруг что вскроется… Сын у меня действительно есть. Его зовут Петр Цивин, скоро ему будет 39, но не женат еще. Я очень расстраиваюсь по этому поводу. Мы с его мамой Светой жили в гражданском браке. Уже 20 лет как ее нет в живых, умерла после инсульта. Петр жил с моей мамой, а после ее смерти - в нашей с Наташей семье, но давно стал самостоятельным человеком. Я ему купил машину и квартиру. Сейчас он ее сдает. После окончания МГИМО не захотел пойти на дипломатическую работу, а отучился в израильском университете и сейчас на Востоке работает. Занимается поставками оборудования и мебели в Россию и страны СНГ. Мы хорошо с ним общаемся, но не близки особо. У Натальи до меня тоже муж был, но это был брак ради прописки, когда она только в столицу приехала. Уже и имя этого человека не вспомню, тогда многие так делали. Все мы грешны. Но не заслужили к себе столь жестокого отношения людей, которые нас совсем не знают!