Самые странные и кровавые ДТП в истории
В этот день жительница Лондона, 45-летняя мать двоих детей Бриджит Дрисколл, стала первой жертвой ДТП. Она погибла под колесами автомобиля, которым управлял юный франт Артур Эдселл. Водительский стаж лихача составлял три недели, но он уже мчался на бешеной по тем временам скорости 8 миль в час (13 км/ч), одновременно беседуя с очаровательной попутчицей.
При этом виновницей происшествия в итоге назвали Бриджит. Во-первых, она вышла на дорогу, невзирая на плакат-предупреждение о возможном движении автомобилей. Во-вторых, вместо того чтобы отпрыгнуть от машины, она попыталась защититься от нее зонтиком – видимо, по привычке отпугивать им лошадей.
Трагедия в Лондоне случилась всего через три месяца после самого первого в истории инцидента с участием авто – 30 мая в Нью-Йорке велосипедист не смог увернуться от автомобиля (или автомобиль от велосипедиста?) и сломал себе ногу.
Уроки Нью-Йорка и Лондона не пошли впрок. Сейчас в мире от ДТП ежегодно погибает 1,25 млн человек, и особых предпосылок снижения этого числа пока не видно.
Самые страшные
Самое масштабное в истории ДТП произошло в 2008 году в Египте. Набитый автобус (70 пассажиров вместо положенных 50) на узкой дороге попытался разминуться со встречным грузовиком и упал в ирригационный канал. Итог – 57 жертв.
На территории бывшего СССР самая страшная авария произошла на Украине, в Днепропетровской области –12 октября 2010 года на железнодорожном переезде электровоз врезался в автобус и триста метров тащил его по рельсам. Погибли 45 человек.
А в Западной Европе самым трагическим считается происшествие в Швейцарии – в 2012 году автобус, в котором бельгийские дети ехали домой с курорта, по непонятным причинам на полной скорости врезался в стену. Погибло 28 человек, в том числе 22 ребенка.
Самые странные
Пожалуй, самым необычным образом погибла в автомобиле бывшая жена Сергея Есенина Айседора Дункан. Старевшая, но не терявшая кокетства танцовщица привыкла изящно, модно одеваться, а в 1927 году в моде были, увы, длинные легкие шарфики (или, вернее, помесь шарфика с шалью). Отправляясь на автомобильную прогулку с шофером, она села на пассажирское место, машина тронулась, длинный конец шарфа попал в спицы, намотался на ось – и прежде чем водитель успел что-то сообразить, красивый красный аксессуар задушил звезду сцены.
Необычным сочетанием сноровки и безумия прославился американский сержант Джозеф Ли. Он раздобыл два реактивных ускорителя, предназначенных для военных самолетов, и не нашел ничего умнее, чем прикрепить их к своему «Шевроле». Руки у него росли откуда надо (в отличие от головы), и система заработала: машина очень быстро разогналась до 500 км/ч, а затем, как и подобает «почти самолету», взмыла ввысь. Короткий полет новоявленного летательного аппарата завершился столкновением со скалой, от сержанта остались только кости и зубы. И хотя достоверность этой истории вызывает большие сомнения (полиция Аризоны, где якобы произошло все это, отрицает факт такого инцидента), в полудокументальный фильм «Премия Дарвина» эпизод все же попал.
Говоря о происшествиях на дороге, нельзя, конечно, не отметить мотоциклистов. В 2011 году в штате Нью-Йорк проходила акция – байкеры протестовали против закона об обязательном ношении шлема. Один из протестующих, Филипп Контос, не справился с управлением и упал при резком торможении, ударившись головой о дорогу. Медикам оставалось лишь констатировать смерть – и подчеркнуть, что в шлеме Филипп отделался бы в худшем случае сотрясением мозга.
Самые кровавые
Новый тип ДТП с жертвами, к сожалению, становится все более популярным в наши дни – речь идет о террористических актах, при которых тяжелое транспортное средство врывается в толпу. Самым кровавым стал теракт в Ницце 14 июля 2016 года – от наезда «безумного грузовика» там погибло 86 человек, что на данный момент является абсолютным рекордом для событий, которые можно назвать дорожно-транспортными происшествиями.
Теракты такого типа придумали, кстати, не исламские, а японские экстремисты: за десятилетие 1998-2007 в Стране Восходящего Солнца произошло 67 таких нападений, а самым известным стало 68-е –в Акихабаре 8 июня 2008 года погибло 7 человек. В последнее время такие акты набирают популярность в Европе – уже пострадали Берлин, Стокгольм, Лондон.
Кстати: Самые опасные дороги в России – в Республике Тыва. 30–40 человек на 100 тысяч населения ежегодно погибает там от последствий ДТП. Лучше выходите на дорогу в Магаданской области – там этот показатель в 20 раз ниже. Далее в списке самых безопасных регионов находятся Чечня и Ненецкий автономный округ. На четвертом месте – Москва (4,6 жертвы на 100 тыс. чел. в год).