Татьяна Анциферова: Пугачёвой давно не существует!
Суперзвезда 70-х жалеет об одном. Что не обвенчалась в церкви с покойным мужем
Все знают, что это именно она с Львом ЛЕЩЕНКО на закрытии Московской Олимпиады-80 исполнила шлягер на все времена «До свиданья, мой ласковый Миша». Но мало кому известно, что с легкой руки Татьяны АНЦИФЕРОВОЙ на эстраду пробились представители нескольких поколений юных дарований. Из современных в первую очередь приходят на ум ребята из «Smash!!» - Сергей ЛАЗАРЕВ и Влад ТОПАЛОВ. Это именно с ее подачи 9-летняя ПЕЛАГЕЯ попала на программу Юрия НИКОЛАЕВА «Утренняя звезда». Это у Анциферовой девятиклассник Рома ЖЕЛУДЬ, ставший звездой Интернета, берет частные уроки...
- Татьяна Владимировна, музыкальные журналисты со стажем помнят, как вы заявили, что Алла Борисовна Пугачева перекрыла вам кислород. Мол, это по ее приказу вас перестали показывать по ТВ и приглашать на большие концерты... И все из-за того, что в конце 70-х композитор Александр Зацепин записал не ее, а именно ваш чудесный голос в музыкальном фильме «31 июня».
- Не хотелось бы вспоминать о людях, которых нет. Ведь Аллы Борисовны не существует уже давно. Она - не в материале. Да и не было у меня таких ломовых связок, как у нее: я брала другим - эстетикой и знанием музыки. Еще здоровье требовалось хорошее, а родители его мне не дали. Я в молодости перенесла операцию на щитовидке.
Татьяна АНЦИФЕРОВА |
Большая попа
- Родители хотели, чтобы вы стали певицей?
- Папа был довольно музыкальным, но не хотел, чтобы я стала профессиональной вокалисткой. Мама музыкой интересовалась меньше. В доме все пели и играли на разных иструментах, но к этому никто никогда не относился серьезно. Мои дедушка с бабушкой были музыкальными: на стене висели мандолина, балалайка, скрипка... В шесть лет мама отвела меня в спецшколу в родном Стерлитамаке: приняли сразу, как ребенка с абсолютным слухом. Играла на фортепиано, а к пению не привлекали.
- Вы стали жить с композитором Владимиром Белоусовым, когда вам исполнилось 16. Так рано созрели?!
- В сексуальном плане я была не сильно развита лет до 10 - 11. А потом сразу почувствовала себя взрослым человеком. Это случилось где-то в четвертом классе. Помню, во дворе сделала тайник, где хранила лаки. Перед школой всегда красила ногти, а педагогам объясняла: «Это такие ногти». Глаза накрашу, а на расспросы учителей отвечала: «Не знаю, у меня такие натуральные тени, от рождения». Когда запела в школе, увидела к себе повышенное внимание. Из-за того что я была выше всех в классе. Да и забота о младшем брате легла на мои плечи, что я стала такой мамой для одноклассников.
- И мальчики уже тогда стали нравиться?
- Нет. Объясню почему. Когда заболевал какой-то учитель и некем было его заменить, классная говорила: «Анциферова, к столу!» Доставали песенник, это были обычные тетрадки с какими-то вклеенными вырезками, и я выстукивала на учительском столе ритм и пела. В основном советские песни. Я могла удержать голосом целый класс. И даже мальчишки сидели тихо и смотрели на меня влюбленными глазами. Потом получала такие записки: «Ты на меня глядела во время песни «Школьные годы чудесные»... В отношении мальчиков я думала: «Ну, вы для меня малы, ребятушки». За это холодное к ним отношение пацаны меня жирафой дразнили, потому что была выше всех. А когда начались нарушения с эндокринной системой, интересовались: «Анциферова, а почему у тебя такая большая попа?» Находила что ответить: «Это чтобы было мягче сидеть». Я могла влюбиться только во взрослого человека.
Песня в исполнении Татьяны АНЦИФЕРОВОЙ и Льва ЛЕЩЕНКО «До свидания, Москва»... |
Жена-лолитка
- Неужели до мужа у вас никого не было?
- Только походы в кино. Какой-нибудь 18-летний парень зовет на вечерний сеанс, причем детям до 16 лет, а мне - 11. Я готовилась: подкладывала в лифчик что-то, чтобы грудь увеличить. Но интерес к ухажерам сохранялся дней на пять. Понимала, что передо мной человек взрослый и у него возникают соответствующие желания и требования. Включала дурочку: «Я что-то не поняла. Ой, давай потом, не сейчас!» Парни пытались меня разыскивать, но безуспешно: телефона не было, а звонок в доме не работал.
- Первый мужчина стал вашим мужем?
- Да, первым и последним мужчиной, единственным мужем. Мне исполнилось 16 лет, когда стали с Володей жить вместе. Я какое-то время попыталась скрыть его от родителей, но потом маме рассказала: что у Володи есть жена, которая не дает развод, и ребенок.
...стала гимном Олимпиады-80 |
- В 16 лет я поступила в музыкальное училище в Харькове, куда мы переехали всей семьей. (Пыталась поступить в консерваторию, но после восьмилетки туда не принимали.) И уже как студентка пришла в дансинг-зал. А будущий супруг - композитор Володя Белоусов - приехал в Харьков к маме на отдых. Его попросили в этом дансинг-зале навести музыкальный марафет. Он создал ансамбль и искал кого-то, кто сможет быть солисткой. Меня уговаривали туда пойти. Зашла в гримировочную, сразу подошел Владимир Иванович и сказал: «Вы нам подходите». - «Как это я подхожу, вы даже не слышали, как я пою». А он: «Это не имеет значения, я так определяю».
Мой муж был сильно избалован вниманием слабого пола. Всю жизнь я пыталась ревновать его к бывшим знакомым. Володя меня успокаивал: «Вот у меня было много женщин, а у тебя - мало мужчин. Ну что поделаешь?» Он признавался в любви своеобразно: «Я плохой, старше тебя на 12 лет, у меня есть ребенок, курю, могу плохие слова говорить. Решай сама, но потом не упрекай: денег у меня нет, я музыкант - с утра до ночи сочиняю». С моих 16 лет мы считали друг друга мужем и женой и вместе стали гастролировать.
- Представляю, какие возникали проблемы!
- В гостинице несколько раз меня пытались выгнать из его номера. При паспортном контроле выходили несуразицы. Муж, как руководитель ансамбля, при заселении говорил: «Это моя жена, запишите ее в другом номере, но она будет со мною жить». Строгие советские тетеньки отвечали: «Нет, мы будем за вами следить». Уборщицы заходили в номер и мне выговаривали: «Выйдите вон отсюда, вы не имеете права жить».
После выхода фильма «31 июня» Татьяну АНЦИФЕРОВУ невзлюбила ПУГАЧЁВА |
Сын-аутист
- Когда вы поженились?
- Первая жена Володи только в 1974 году дала развод. Три года он встречался с ней, уговаривал. Поэтому и свадьба наша затянулась. Мама папу к тому времени обрабатывала, как могла. Отец переживал: «В подоле принесет!» А я маму накручивала: «Если не разрешите с ним жить, убегу. В 18 лет, конечно, уже не так папа волновался. Но все равно: дочь не зарегистрирована, постоянные гастроли... Расписались только в 1978 году, и вскоре Володя растопил папино сердце.
- Получается, вы увели Владимира из семьи?
- Он ушел от той женщины за пару лет до меня. Потом я общалась с ней и с его дочерью. Володя никогда после 1974 года не видел бывшую жену, а я вплоть до ухода ее из жизни поддерживала с ней связь. Она хорошо относилась ко мне, называла Танечкой. Как рассказывал Володя, жена была сама виновата: стала выпивать, гулять, пока он ездил по гастролям. Не хотела кататься с ним, хотя он предлагал выполнять любую работу в коллективе.
Композитор Владимир БЕЛОУСОВ - единственный мужчина в жизни певицы |
- Расписались в Краснопресненском загсе. Пошли в «Прагу». У нас и колец не было. Кстати, первое свое обручальное Володя потерял: нырнул в море, оно и слетело. Ему какие-то гадалки предсказали, что он со мной разведется. Поэтому перед нашей регистрацией он как отрезал: «Я кольцо не надену обручальное». Говорю: «И я не буду носить». Когда нам выписали талончик на покупку колец, мы отказывались: «Не надо. Замените на пуховое одеяло». Всю жизнь с Володей думали обвенчаться, но не удалось. Надо было серьезно готовиться, платье шить, кольца покупать... Жалею, что не обвенчались в церкви.
- Как он ушел из жизни?
- Умер от разрыва внутренних органов. «Скорая» диагностировала прободную язву. Привезли Володю сначала в Склиф, но там не оказалось свободной аппаратуры. Заказали реанимацию, повезли в Измайлово. Только в конце дня сделали операцию. Кровопотеря - четыре литра! Утром ехала в больницу и по дороге купила себе туфли. Обычно всегда с ним советовалась. Он меня часто критиковал: «Опять купила себе колхозную одежду!» А я всегда так хотела нравиться своему мужу. Хотя Володя говорил: «Я тебя люблю и толстую, ты все равно маленькая девочка». Приехала в больницу и узнала, что он умер.
Нам ни разу не приходилось прощать друг другу измены. Мы никогда не хотели развестись, хотя ругались. Были моменты, когда я пыталась подраться. Но разговаривать друг с другом не прекращали никогда. Хочу поссориться, а он: «Ты суп будешь есть?» В свое время мы жили на Сретенке в коммунальной квартире с Пресняковыми. Приехала ко мне мама, а мы что-то поругались. Елена Преснякова говорит: «Боже мой, что это за семья? Вы так орали на кухне. И после этого - как ни в чем не бывало».
- Вас муж ревновал? Все-таки стали такой известной певицей...
- Пару раз говорил, что убьет, если что-то заметит такое. Не могу сказать, что я однолюб, но для меня важно, чтобы мужчина был коллегой по профессии. Тут моя соседка после смерти Володи посоветовала: «Вы еще молодая, можете выйти замуж». Возражаю: «Не могу, нужен талант, и еще чтобы был музыкантом». Она: «А если инженер или бизнесмен?» Но это же сухари, считают мешки с монетами. Если человек не музыкант, у него не развиты сексуальные чувства. Где же я теперь в своем возрасте найду такой талант, чтобы я еще от него рот открывала. Меня Володя ругал, говорил, что такая и сякая, а потом восхищался: «Ну ты даешь!» Мы друг от друга тащились...
С экс-режиссёром телешоу «Comedy Woman» Дмитрием ЕФИМОВИЧЕМ ПЕЛАГЕЯ познакомились в 1997 году на выступлении команды КВН. Свадьбу сыграли два года назад, певица взяла фамилию мужа. А нынешней весной пришло известие, что брак распался. Не сошлись характерами |
Таланты Бедросовича
- Вы работали на сцене со многим суперзвездами. Дружба с кем оставила самое яркое впечатление?
- С Владимиром Высоцким. Я с ним работала в одной концертной программе два года в конце 70-х. Володя послушал мои песни, и ему показалось, что это фешн. Я исполняла западные шлягеры. Мы вместе выступали во дворцах спорта, на стадионах. Ставка была в то время 21 рубль, а во дворце спорта артист имел право получать двойную. Но когда мы работали с Владимиром Семеновичем, мы все добровольно одну ставку отдавали ему. Считали, что Владимир Семенович мало получал. Но что там делали с этими деньгами администраторы, толком не знали. Когда началось следствие, я очень испугалась, что нас с мужем тоже посадят в тюрьму!
- Знали, что Высоцкий на наркотиках?
- Высоцкий уже был болен, и на концертах стояла «скорая». Я все не могла понять и спрашивала: «Кому плохо?» Но муж мне так никогда и не сказал правду.
Когда в одной из передач MTV ведущий публично заявил, что несовершеннолетний Рома ЖЕЛУДЬ - гей, певица встала на защиту подопечного |
- Не знаю, в связи с чем. На экране ТВ я появилась с фильмом «31 июня», где исполнила женские партии. Аллу Борисовну, которая собиралась петь в этом фильме, но поругалась с Зацепиным, не знала вообще. И не могу твердо утверждать, что это ее рук дело. Но редактор Владимир Давыденко признался: да, вскоре после фильма пришла такая директива.
- Вы сейчас помогаете Роме Желудю. Считаете мальчика перспективным?
- Я уволилась из Театра Стаса Намина в прошлом году и теперь даю частные уроки. В том числе и Роме. Считаю парня очень перспективным. Его пытались обвинить в гомосексуализме. Но он еще ребенок, 16 лет. Филипп Киркоров хотел стать его продюсером, так отговорила: «Тебе придется продать не только свой талант, но и тело». Я против бисексуальности и унисекса.
- Кого из современных исполнителей вы бы отметили еще?
- Нравится Дима Ревякин из «Калинова моста». Пелагея талантливая, хотя многое бы ей посоветовала, чего делать не надо.
- А Киркоров?
- Филипп Бедросович талантливый. Жалко, что попался в руки сожительницы, и она из него сделала свой клон. Хочется увидеть мужчину, а в нем много женского.
- А Лепс?
- Ему надо понизить тесситуру, потому что голос стирается. Но его талант, напор и мужская стать вдохновляют.
- Это мужчины, а из певиц?
- Из женщин нравится Лариса Долина, но это не моя любовь. Городских певиц у нас не так много. У Ваенги такой рабоче-крестьянский подход, а я не любитель слободы. В свое время Пьеха, Мондрус считались городскими певицами: брось в любую страну мира - и они будут понятны. А сейчас беднота, и не в плане того, что в кошельке ничего нет, а в духовном. Музыка для бедных не для меня. Наталья Ветлицкая - городская певица, но бросила петь... Вот Анжелика Варум такого типажа, она развивается, подвижная и мозги работают!