Ученые раскрыли загадку вулканов Венеры

Фото pixabay.com

Особенности тектонических процессов на планете делают невозможным зарождение жизни, выяснили геологи

Специалисты из университета Сент-Эндрюс в США раскрыли тайну происхождения вулканов на Венере.

Как установили ученые, исследование которых было опубликовано в журнале «Физика Земли», многие кратеры на Венере образуются в результате ударов метеоритов. На нашей планете 90% вулканов появляется из-за сдвига земной коры, но венерианская кора слишком «мягкая», и тектонические разрывы в ней крайне редко могут породить вулканы.

Так, за 700 миллионов лет на Венере произошло лишь 70 тысяч извержений, тогда как число земных вулканов только на океанском дне достигло 100 тысяч всего за 100 миллионов лет.

Как рассказал один из авторов исследования Михаил Сэми, ученые продолжают попытки обнаружить пригодные для жизни планеты. Неоценимую помощь астрофизикам в этом вопросе, оказывает изучение тектонической активности ближайших соседей Земли по Солнечной системе, так как именно эти процессы тесно связаны с возникновением атмосферы планет.

В случае с Венерой ученые установили, что жизнь на ней невозможна, так как именно особенности возникновения и функционирования вулканов приводят там отсутствию воды и к переизбытку углекислого газа в нижнем слое атмосферы. Такая атмосфера не пропускает солнечный свет и приводит к парниковому эффекту, из-за чего на Венере становится не только слишком сухо, но и слишком жарко для зарождения жизни.

«Это русская планета»: «Роскосмос» разместит станцию на Венере