Суждено ли всем россиянам просыпаться от крика муллы

Проблему обсуждают Анатолий Вассерман и Михаил Веллер*

Проблему обсуждают Анатолий Вассерман и Михаил Веллер*

Русские, как известно, самый мирный и веротерпимый народ. Москвичи не исключение. Но  количество легальных и нелегальных мигрантов из мусульманских стран в столице уже столь велико, что, кажется, еще немного и чашу народного терпения не просто переполнит, а рванет. Как изменить ситуацию?

Недавно в самом центре Москвы едва не разразился религиозный скандал. Многотысячная толпа верующих еженедельно приходит к Соборной мечети на пятничный намаз. Местные жители, по их признанию, в это время боятся на улицу выходить. Такое скопление представителей другой культуры, которые говорят на непонятных тебе языках, и ведут себя в твоем родном районе, как в собственном доме, и даже врываются на автомобиле на Красную площадь, действительно многих пугает. 8 октября из-за организационного прокола столичных чиновников в районе спорткомплекса «Олимпийский» картина была еще более впечатляющей: прихожане мечети молились не только на примыкающих к ней тротуарах, но и на проезжей части улицы и на трамвайных путях!

Однако бледнолицых москвичей и гостей столицы еще сильнее этой сцены ошарашил своим заявлением председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин:

- Молящиеся мусульмане на улице, под дождем, солнцем и снегом - это признак крепости нашей веры, но и неуважение по отношению к мусульманской умме (сообществу. - Ред.). Удержать народные массы от праведного гнева будет сложнее, чем уже сейчас добиться властного решения проблемы на уровне городского руководства.

Каждую пятницу у мечети на улице Хачатуряна, расположенной неподалеку от маленького православного храма (справа), собираются тысячи мусульман. И православные женщины в своих платочках стараются не мельтешить перед их глазами и ходят в церковь в обход, пользуясь дополнительно оборудованными воротами

Каждую пятницу у мечети на улице Хачатуряна, расположенной неподалеку от маленького православного храма (справа), собираются тысячи мусульман. И православные женщины в своих платочках стараются не мельтешить перед их глазами и ходят в церковь в обход, пользуясь дополнительно оборудованными воротами

Что муфтий подразумевает под «праведным гневом» и какие этот гнев может вызвать последствия, он не уточнил. И не разъяснил, почему за 16 лет руководители мусульманской уммы так и не построили в Москве ни одной мечети. Денег нет? Но даже гастарбайтеры-мусульмане шлют на родину ежегодно сотни миллионов долларов – неужели  им и бизнесменам из Средней  Азии и Кавказа, контролирующим почти все московские рынки, жалко пожертвовать десять процентов на молельный дом в районе проживания?  Ведь особенности вероисповедания позволяют мусульманам обходиться без мечетей. Но Равиль Гайнутдин решил направить все средства на строительство гигантской мечети, а возвести ее не смог: дескать, не хватает денег. Зато стал раскачивать лодку русской народной терпимости.

Реакция Вассермана

Вчера столичная мэрия и Совет муфтиев России разработали специальную схему прохода прихожан в Соборную мечеть на проспекте Мира. Беспорядков, возможно, в центре Москвы временно станет меньше. Но проблема останется, так как места в мечетях не хватает на всех, кто приезжает в Москву и мегаполисы России на заработки, а затем с семьями оседает в этих городах, обживает окрестные деревни и рожает детей во славу Аллаха, которые тоже будут исповедовать ислам. Но готова ли вся Россия просыпаться и засыпать под крики муллы? Ситуацию комментирует наш политический консультант Анатолий ВАССЕРМАН.

Мечети строить нужно, но с правом  их закрыть

- Я сам мигрант, потому к правам и обязанностям мигрантов подхожу ответственно. Прав был король Пруссии Фридрих II, когда заявил: «В моей державе каждый может спасаться на свой манер». Я считаю, что само по себе строительство мечетей в Москве никому не повредит. Но лишь до тех пор, пока никто в России не проповедует, что подчинение религиозным правилам важнее подчинения законодательным нормам государства. На Западе мусульманские проповедники грешат подобными высказываниями

чаще и агрессивнее христианского духовенства. В России пока воздерживаются. Но если кто-то попытается нарушать наш закон, то соответствующие лица и структуры уполномочены пресекать такие нарушения. Причем, независимо от того, совершаются они под крестом, полумесяцем, серпом и молотом или свастикой.

Мусульмане оставляют свои машины прямо на разделительной линии. И ни гаишники, ни эвакуаторы сюда не приезжают – мужчины в погонах, уполномоченные контролировать порядок на дороге признаются, что они просто боятся связываться с толпами религиозных людей

Мусульмане оставляют свои машины прямо на разделительной линии. И ни гаишники, ни эвакуаторы сюда не приезжают – мужчины в погонах, уполномоченные контролировать порядок на дороге признаются, что они просто боятся связываться с толпами религиозных людей

Москвичам не нравится, что близ их домов пять раз в сутки будет кричать мулла. А им не хочется в пять часов просыпаться от крика «Аллах акбар». Но на этот случай есть закон о тишине и порядке в столице, запрещающий шуметь с 23-х часов вечера и до семи утра. И мулла обязан ему подчиняться. Разумеется, он возразит, что не может пойти на нарушение культа. Так было в Австрии. И духовным лидерам мусульман там разъяснили, что стран на свете очень много, в которых большинство граждан исповедует ислам. И каждый, кто почитает свою религиозную традицию более традиций и законов данного государства и данной местности, может выбрать для себя и более подходящую страну, в которой ему не будут мешать соблюдать самые важные для него обычаи и спасаться на свой манер.

Жители ряда московских районов обратились к главе государства с просьбой взять под личный контроль проверку законности строительства мечети и медресе на Волжском бульваре. Но Президент России в первую очередь гарант Конституции, а она предусматиривает свободу совести и равно требует от человека уважения к правам и свободам других лиц, а также соблюдения норм общественного порядка. Что народ давно формулирует проще: свобода вашего кулака кончается там, где начинается мой нос. Значит, и  глава государства, и местная власть вправе сказать, что свобода муллы кричать заканчивается там, где начинаются уши нежелающих слышать этот крик.

Власти Франции этого вовремя не сделали. Как страна демократическая, Франция легко разрешает себе нарушать права большинства в пользу меньшинства. Россия же, по мнению Запада, страна по сей день тираническая. А в тиранической стране права всех граждан равны – конечно, за исключением самого тирана, который может одаривать или наделять кого-то большими правами.

Из-за скопления машин и людей, переходящих где попало  дорогу, на проезжей части регулярно происходят аварии

Из-за скопления машин и людей, переходящих где попало дорогу, на проезжей части регулярно происходят аварии

Это очень давнее определение тирании, но лично меня гораздо больше устраивает тирания в таком ее понимании, чем западная демократия, которая требует, чтобы каждый человек, оказавшийся в большинстве, был обязан уступать меньшинству.  Поэтому я не возражаю против строительства мечетей, минаретов и молельных домов, но я буду выступать за их снос, как только они начнут мне и соседям мешать спать.

Но больше шума многие люди боятся непонятности содержания криков муллы. Вдруг под крышей мечети он будет собирать ваххабитов. Ваххабизм – это принуждение граждан исповедовать конкретную религию и категорическое отрицание демократии и конституционных прав человека. И в России он вне закона. Если в этих мечетях кто-то попытается проповедовать ваххабизм, то  он должен быть привлечен за нарушение закона. Спецслужбы столицы в последние годы доказали, что в состоянии справиться с этой проблемой. Но вопрос строительства мечетей в нее упираться не должен не только в столице. К тому же исторически мусульманские общины возникли до мечетей. Проблема сегодня в другом - становится все меньше желающих оплачивать свои убеждения из своего кармана. И лидеры мусульманского духовенства хотят строить мечети с помощью госказны, то есть за счет всех российских налогоплательщиков, независимо от их вероисповедания. А в таком случае россияне тем более вправе потребовать, чтобы в разрешении на строительство мечети были четко оговорены условия, при которых власть будет вправе ее закрыть.

Нередко освобождать разделительную линию приходится водителям, которые никакого отношения к религии не имеют и уже готовы взяться за монтировку, чтобы выполнить функции сотрудников ГИБДД

Нередко освобождать разделительную линию приходится водителям, которые никакого отношения к религии не имеют и уже готовы взяться за монтировку, чтобы выполнить функции сотрудников ГИБДД

Авторитетное мнение

Планы построить в столице 15 мечетей вызвали недовольство, а в районах Текстильщики, Кузьминки, Рязанский проспект даже протест местных жителей. С вопросом: «Как вы считаете, чем продиктовано недовольство москвичей и что должна сделать власть, чтобы защитить интересы титульного населения?» - мы обратились к известному писателю Михаилу ВЕЛЛЕРУ.

Готовим себе замещение другим народом

- Мы должны раз и навсегда ответить для себя на вопрос: мы за толерантность, мультикультурность и всеобщее равенство или мы за сохранение своей культуры, как она сложилась.

В том случае, если мы провозглашаем верность всем нынешним либерально-демократическим ценностям, пресловутой толерантности, мультикультурности, всеобщему равенству и прочей ксенофобии, то никакого вопроса о мечетях, а хоть бы и о языческих капищах, не существует. Ибо любой человек и любая группа населения имеют такое же право на свои храмы и на отправление своих культов, как и любая другая. Поэтому, если мусульман в каком-то городе живет больше, чем христиан, и у них мечетей в нем больше, чем христианских храмов, то это не более чем нормально. И если они ходят в своей национальной одежде, исповедуют свои национальные обычаи и справляют свои национальные праздники, а христиане – свои, то это не более чем нормально.

Но тогда нужно помнить, что культура, созданная в лоне христианства, культура, созданная европейцами, будет неизбежно видоизменяться в сторону иной, исламской, восточной, потому что иначе ничего не получится.

Если мы хотим мало рожать и много заниматься сексом, если мы не хотим исполнять много тяжелой и грязной работы, но хотим, чтобы ее исполнял кто-то другой,

если мы не хотим размножаться, но хотим притока дешевых рабочих рук, то надо отдавать себе отчет в том, что мы готовим себе замещение другим народом.

Разрешение на однополые браки, провозглашение примата прав личности над правами общества и прочие подобные ценности – это ценности вымороченного мира. Мы должны отдавать себе отчет в том, что население европейских стран, в том числе население России, неуклонно сокращается. Зато исповедует упомянутые ценности. Если мы хотим сохранения своего народа, своей культуры и своей страны, то мы должны с циничным вздохом признаться в том, что наши ценности – исторические, европейские, русские, христианские не равны со всеми остальными, а стоят выше их, предпочтительнее их, являются доминирующими, являются системообразующими и государственнообразующими, а все  прочие должны под них подстраиваться. Правда, это очень не политкорректно.

Делайте выбор и отвечайте за его последствия. Или вы расстанетесь с чудесными мечтами о всеобщем равенстве и мультикультурности, и ваши внуки будут жить в чужой стране, потому что этой не будет, или не надо протестовать, потому что все идет своим чередом.



автор

*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов