Татьяна Ларина - преступление Пушкина против русских женщин
Читаешь истории, подобные той, которая замутилась вокруг певца Вадима КАЗАЧЕНКО, и диву даешься: как часто барышни стремятся связать свою жизнь с персонажами, которые при любых раскладах заставляют их страдать. Вот откуда в нас эта мазохистская тяга? Причину всех женских бед, кажется, обнаружила популярный блогер, известная под ником Ашотовна. И ведь она права.
На днях я пришла к психотерапевту с сакральным вопросом: «Почему-у-у! (Камера отъезжает вверх, я на коленях с раскинутыми руками.) Почему я всю жизнь влюблялась в тех, кто не мог выстраивать отношений?!» Это были разносортные фрики, социопаты, страдальцы и неудачники. Резюме: виновата великая русская литература. Ведь с детства в нас вколачивают, что любовь - это боль и трагедия.
Пробежимся по женским образам великой русской литературы и возрыдаем, друзья.
Наташа Ростова (Лев Толстой «Война и мир»)
Положила глаз на богатого женатого мужчину. Добилась его. Казалось бы, радуйся, дура! Так нет. Решила сбежать с мерзавцем, чем подставила всю родню. Когда герои кончились, пришлось смириться с беспозвоночным малопривлекательным Пьером. Драма? Драма.
Лариса Антипова (Борис Пастернак «Доктор Живаго»)
Лару долго растлевает маменькин благодетель Комаровский. Она сбегает замуж за революционного фанатика Антипова. В буре революции влюбляется в наивное чадо Божье - Живаго. Уезжает с Комаровским, чтобы спасти ребенка во чреве, о котором Живаго, конечно же, никогда не узнает. Ну, а зачем? Так ведь трагичнее.
Маргарита (Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»)
Замужем за хорошим, достойным человеком. Несчастна, потому что все слишком гладко, а так не должно быть. Влюбляется в биполярника - и вот оно, счастье! Сумасшедшая любовь, кончают с собой.
Татьяна Ларина (Александр Пушкин «Евгений Онегин»)
Это вообще преступление Александра Сергеевича против русских женщин. Онегин ясно дал Татьяне понять, чтоб не путалась под ногами. Забудь, живи дальше. Не получилось с этим - найдем другого. Нет, она верна своему мерзавцу. А потом она выскакивает замуж, становится блестящей светской львицей, а он вдруг понимает, как ошибся. И приползает на коленях.
Ну и беги с ним, если хочешь счастья! Ну, бросит он тебя через полгода, зато поживешь как человек. Нет, она с принципами.
Поразительно, но все когда-то ассоциировали себя с Татьяной. И 90 процентов женщин несознательно мечтают о таком сценарии.
Анна Каренина (Лев Толстой «Анна Каренина»)
Положение мужа и судьба сына - слишком пошлые материи, чтобы утруждать себя заботами о них. Куда важнее страсть к безмозглому франту. Но даже страсть теряет свой блеск, когда с горизонта угрожающе выползает бытовуха. Итог: вокзал, перрон, мозги на колесах.
Лариса Огудалова (Александр Островский «Бесприданница»)
Этой книги не должно было быть. Вообще никогда! Потому что девочкам в школе кажется, что есть только два типа мужчин: Карандышев и Паратов. Либо ничтожество, либо ублюдок.
Настасья Филипповна (Федор Достоевский «Идиот»)
Ее с детства развращает приемный отец. Потом она влюбляется в блаженного, которого не смеет зашкваривать своей падшей любовью. Жестоко страдает от объективации. Умирает от руки деспотичного маньяка.
Аксинья (Михаил Шолохов «Тихий Дон»)
Без грамма совести изменяет мужу. Нечеловеческими усилиями уводит Гришу из семьи и становится ему «все равно что жена». А потом, конечно, изменяет Грише с барским сыном. То есть любовь - это метания, членовредительство и смерть во имя кого-нибудь.
Соня Мармеладова (Федор Достоевский «Преступление и наказание»)
Святая проститутка. В нищете, похабстве и любимой «достоевской» беспросветности.
И кстати. Все героини Чехова - лютый мрак. Лучше бы он их убил сразу, чем предавал таким мукам. Бунин чуть более опереточный, но страстно воспевает насилие, виктимблейминг («сама виновата») и даже педофилию.
Так что же нам дала богатая русская литература, кроме искаженного представления о жизни? В 13 лет, читая все это душераздирательство, с каким настроем мы выходим в большой мир? Страдать! Однозначно - страдать.
А теперь внимание сюда: «Лиза встретила Андрея, они друг другу понравились. Начали встречаться, затем поженились. Лизе не нравилось, что Андрей мало помогает ей по дому.
Однажды она сказала ему: «Я знаю, как ты устаешь на работе, но я была бы благодарна тебе, если бы ты погулял с собакой, пока я готовлю ужин». Просьба Лизы была справедливой, и Андрей ответил: «Хорошо, я еще зайду в магазин по дороге, взять тебе твоего любимого сыра?»
А потом они поняли, что готовы к ребенку. Когда их ребенок вырос и стал жить своей жизнью, они купили дом с участком и посадили помидоры. В дождливые дни они сидели в беседке и пили чай с пирогом, который испек Андрей по случаю».
Скучно, да? А ведь это сценарий любых здоровых семейных отношений. Я это придумала за пять минут.
А вам за 37 лет трудно было что-то подобное нацарапать, товарищ Пушкин? Хотя бы такое примитивное. Альтернативы ради. Чтобы школьницам дали хотя бы шанс на здоровые отношения. Мол, смотрите, 99 процентов женских судеб в русской литературе - дерьмо, но (НО!) вот один единственный феномен - нормальный сценарий.
Очень желательно, девочки, чтобы вы всю жизнь страдали, но все же есть опция послать эти паттерны к черту. И так будут рождаться и умирать когорты несчастных одиноких женщин, пока Минобрнауки не догадается ввести в школьную литературу пример нормальных, здоровых отношений.
Я не знаю, существует ли такой пример, но если нет, то я готова выступить инициатором и написать за пять лет книгу со сценарием здоровой любви и партнерских отношений. Однозначно, школьную литературу пора модернизировать. Надышались пылью, хватит.